In the night from 18 to 19 may 2007 Alexander and a friend were riding a motorcycle home (remained 100 meters), moving at Satpayev str. from Gagarina street in the direction of Rozybakiev St., car Toyota Windu, when coming out of reverse Parking, it becomes suddenly in front of them, slowing down was impossible, driving the motorcycle was a friend of Alexander, who was wearing a helmet in a collision with a motor vehicle, Alexander (without hat) eject a few meters ahead, he hits the temporal region on the asphalt, and heavily thumping chest, in a state of shock trying to get up and go. As a result, the broken skull, bone fragmentation, crushed brain, but not damaged brain stem, which gave at least some hope..

On the 10th day struggle for life while in a coma, died..

I hate late-night or late-night calls, if it used to make me worry, now I hate them. After that night parents ‘ call followed the night spent in hopes, prayers and anticipation.

On arrival at the hospital, right in the waiting room, impudent-khamovatogo kind doctor on duty at the time, open the door to a small room-room and it is connected to the ventilator. Pallid, frightened-dead parents in the hallway, which kicked out the door.. I’m flying into the room, trying to ask about The situation at the moment of his life and health. And the doctor answering in a condescending tone that you want 3 of the 3 vital functions he has disabled. As I understand it, the absence of heartbeat, pulse, the brain does not react to impulses and lack of pressure. Descended to the explanation that the neurosurgeon was called from Kalkaman, who decides to do the operation or not, but before that accusing parents of what is allowed and even says, get out of the office, you can not be here! and again, revise things that were with him, then to not accused that we stole something? and aunties, begin to shave the broken place where flowed on a tiled floor crimson drops of blood. And people, constantly looking into the office, where he was absolutely helpless and such a child (the kindest, youngest, beloved man), looking for the wrong x-ray room, not something else or someone. Then, cut the jeans to make it easier to remove them. The doctor called me and gave me His handkerchief, which fell out of his jeans pocket. Then we had to visit a neurosurgeon to take Him to the 3rd floor in the intensive care unit on the way which quarreled among themselves, as described above, physician admissions, and resuscitation from the 3rd of whose camera will be used for the carriage to manually ventilate the lungs, there is a tube that is inserted into the mouth. Then there was a long wait for a neurosurgeon, shuddering-running up animal instinct, forcing run up to all newly arrived men with the words: you are not a neurosurgeon. And here is arrived the very. Not quickly, thanks to its apparently, once past the trauma, past to the 3rd floor and again waiting in the corridor of 1 floor and you to the emerging presence of the knock approximating the transport lift. And here come down to us the same doctor, for 10 days, who served for us, if not God, Then his assistant or settled at that time to save him. the one we love so much! Not promising anything encouraging, said that the operation will be that can give hope, and later confessed after the surgery, which was no doubt at all that it was necessary because of the suspicion of the uselessness again went upstairs and after some time required for preparation for surgery, seemed to us an eternity and it seemed that every minute is crucial.. And here It waited, It came again on the 1 floor and began the operation.. the cold room of the reception Department, probably, seemed even colder because of the real estate waiting and hoping, practically not crying, from swelling and shock, misunderstanding and not understanding of all events. Three hours of surgery. Seemed door the gurney on which he lay He had a bandaged head and with blue circles under the eyes. The doctor said that the pupils had almost recovered and there is hope only for a miracle. That he had to amputate part of his brain and flush the rest, leaving a hole in the skull in case the brain would swell, and that there was no strong pressure.

Then followed 10 days, which simply can be deleted from the biography, because then life existed only from the words of the doctor to the next word, drug discovery, in particular how people say “blue” blood, drug substitute blood and more advanced than it is, because it is a transport to all vital organs. Hope are looking for (at least a little) in the eyes of the doctors. And the doctor, saying that the turning point can come about 9 days, usually, these patients die during this period.. Him so gradually became worse. Inflammation of the lungs, usually characteristic of such patients. the fever, He was lying all the time under anaesthetic, because otherwise then just be the death of shock. Once, the doctor on duty once said that one day, when the effect of anesthesia weakened, He began to randomly move his legs and arms.. Then there was a state called SOPOR (ancestor). The brain sends a weak, almost not giving hopes, impulses, but this does not mean that the brain is actually capable.

Then again, was introduced to the anesthesia. The pupils of the eyes first reacted to light, and then again became lifeless. Coma. On the tenth day he was gone…

This time the news was known only in the morning, although it happened at 2.30 am, the doctors didn’t want to disturb family at night, and all was so hoping for these nine days.. That’s it. Life has acquired a different meaning, soul-searching forced to take another look at this world and the people around them. As corny as that sounds..

Now, I understand, why this all so stretched out on 10 days!

Thank you to the doctors though, because despite the ban comes to the house, allowed once a day for five minutes to go to Him. He had been waiting for his sister, who was in the US and gave her the opportunity to come and say goodbye to Him not only when He was not breathing, but when breathing.., parents. I thank Him for it!»

Thank you for those five minutes when he managed to squeeze his warm hand in mine, in intensive care with a prayer in your heart..

We can still be together!!!

Sister

В ночь с 18 на 19 мая 2007 года Александр с другом ехали на мотоцикле домой (оставалось 100 метров), двигались по ул. Сатпаева от ул. Гагарина в сторону ул. Розыбакиева, автомашина тойота виндом, выезжая с парковки задним ходом, резко становится перед ними, притормозить уже было невозможно, за рулем мотоцикла был друг Александра, который находился в шлеме, при столкновении с автомашиной, Александра (без шлема) выкидывает на несколько метров вперед, он ударяется височной областью об асфальт, и сильно ударяясь грудной клеткой, в шоковом состоянии пытался встать и пойти. В итоге проломленный череп, раздробление костей, размозженный мозг, но не поврежден ствол мозга, что давало хоть какую-то надежду..

На 10-й день борьбы за жизнь, находясь в коме, ушел из жизни..

Я ненавижу поздние или ночные звонки, если раньше это заставляло настораживаться, то сейчас я их ненавижу. После того ночного звонка родителей последовала ночь, проведенная в надеждах, молитвах и ожидании.

По приезду в больницу, прямо в приемном покое, нагловато-хамоватого вида врач, дежуривший в то время, открытая дверь в небольшую палату-комнату и Он, подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких. Мертвенно-бледные, испуганно-убитые родители в коридоре, которых выгнали за дверь.. Я, влетающая в комнату, пытающаяся расспросить о положении в данный момент Его жизни и здоровья. И врач, отвечающий, снисходительным тоном , что вы хотите 3 из 3 жизненно важных функций у Него отключены. Это как я понимаю, отсутствие сердцебиения, пульса, мозг не реагирует на импульсы и отсутствие давления. Снизошел до пояснения, что вызвали нейрохирурга из калкамана, который решит, делать операцию или нет, но перед этим обвинив родителей в том, что такое допустили и вообще говорит, убирайся из кабинета, здесь нельзя находится! и еще: пересмотрите вещи, которые были при нем, чтобы потом не обвинили, что мы что-то украли? и тетеньки, начинающие брить разбитое место откуда текла на кафельный пол алыми каплями кровь. И люди, постоянно заглядывающие в кабинет, где абсолютно беспомощный и такой детский лежал Он (самый добрый, молодой, любимый человечек), ищущие не то рентген кабинет, не то еще что-то или кого-то. Затем, порезали джинсы, чтобы легче было снять их. Врач позвал меня и отдал Его платочек носовой, который вывалился из кармана джинсов. Потом надо было до приезда нейрохирурга перевезти Его на 3 этаж в реанимацию, по пути которой переругались между собой вышеописанный врач приемного отделения и реаниматолог с 3-го из-за того чей же аппарат будет использоваться при перевозке, позволяющий вручную вентилировать легкие, то есть такая трубка, вставляющаяся в рот. Потом было долгое ожидание нейрохирурга, вздрагивающее – подбегающий животный инстинкт, заставляющий подбегать ко всем вновь прибывшим мужчинам со словами: вы не нейрохирург. И вот приехал тот самый. Не спешно, благодаря своей видимо, некогда былой травме, прошедший на 3 этаж и опять ожидание в коридоре 1 этажа и подбегание к только зарождающемуся наличию стука приближающего транспортировочного лифта. И вот спустился к нам тот самый врач, на протяжении 10 дней, служивший для нас, если не Богом, то Его помощником или вселившимся на тот момент, чтобы спасти Его., того, которого мы так любим! Не пообещав ничего обнадеживающего, сказал, что будет операция, которая может дать надежды, позже признавшийся после операции, что сомневался вообще в ее необходимости из-за подозрения на бесполезность, опять поднялся наверх и через какое-то время, требующееся для подготовки к операции, показавшееся нам вечностью и казалось, что каждая минута решающая.. И вот Его дождались, Его привезли опять на 1 этаж и началась операция.. холодное помещение приемного отделения, наверное, казалось еще холоднее из-за недвижимости ожидающих и надеющихся, практически не плакавших, от отупения и шока, непонимания и не осознавания всего происходящего. Три часа операции. Показавшаяся из дверей каталка, на которой лежал Он уже с перебинтованной головой и с синими кругами под глазами. Врач, сказавший, что зрачки почти восстановились и есть надежда только на чудо. Что ему пришлось ампутировать часть размозженного мозга и промыть оставшуюся часть, оставив дырку в черепе в случае, если мозг будет отекать, и чтобы не было сильного давления.

Затем последовали 10 дней, который просто можно вычеркнуть из жизнеописания, потому что потом просто жизнь существовала только от слов врача к очередным словам, поиск лекарств, в частности как в народе говорят «голубой» крови, препарата заменяющего кровь и более усовершенствованным, чем она, т.к. является транспортировщиком ко всем жизненно важным органам. Надежды, которых ищешь (хоть капельку) в глазах врачей. И врач, сказав, что переломный момент может наступить примерно на 9 день, обычно, такие пациенты умирают в этот период.. Ему так постепенно становилось хуже. Началось воспаление легких, обычно свойственное таким пациентам., повышение температуры тела, сам Он лежал все время под наркозом, т.к. в противном случае далее просто бы последовала смерть от болевого шока. Один раз, дежуривший врач как-то обмолвился, что однажды, когда действие наркоза ослабело, то Он начал хаотично двигать ногами и руками.. Тогда было еще состояние, называемое сопор (предкома). Мозг посылал слабые, почти не дающие надежды, импульсы, но это не означало, что мозг вообще дееспособен.

После чего опять был введен наркоз. Зрачки глаз сначала реагировали на свет, потом опять стали безжизненными. Кома. На десятый день Его не стало…

На этот раз весть была узнана только утром, хотя это случилось в 2.30 ночи, врачи не хотели беспокоить родных ночью, а все так надеялись на эти девять дней.. И все. Жизнь приобрела другой смысл, переоценка ценностей заставила по-другому посмотреть на этот мир и окружающих людей. Как банально бы это не звучало..

Теперь, я понимаю, зачем это все так растянулось на 10 дней!

Спасибо врачам хоть за то, что не смотря на запрет заходит в палату, разрешали раз в день на пять минут заходить к Нему. Он «ждал» сестру, которая находилась в США и дал ей возможность успеть приехать и попрощаться с Ним не только когда Он уже не дышал, но и когда дышал.., родителям. Спасибо Ему за это!»

Спасибо, за те пять минут, когда удалось сжать его теплую руку в своей, в реанимации, с мольбой в сердце..

Мы обязательно будем вместе!!!

Сестра