Кругосветка 2013
Аргентинский транзит, или Три и страны за сутки

Аргентинский транзит, или Три и страны за сутки

2013 год (Бразилия–Парагвай–Аргентина–Уругвай–Аргентина–Чили–Боливия–Перу–Эквадор–Колумбия–Венесуэла–Колумбия–Панама–Коста-Рико–Никарагуа–Гондурас–Сальвадор–Гватемала–Белиз–Мексика–США–Канада–Аляска)

2013 год

Бразильские байкеры рассказывали мне, что, оказавшись в Парагвае, они предпочтут вернуться в Бразилию, сделав крюк в пол-тысячи километров, лишь бы не ехать в Уругвай напрямую – через Аргентину. Я же сделал всё наоборот. Так уж я устроен: если навигатор показывает короткую дорогу, значит, ехать нужно именно по ней. Поехал – и только через 100 км понял, почему бразильцы так не любят этот маршрут… Но – обо всём по порядку.

Вам интересно пройти границу из Парагвая в Аргентину? Вот и мне тоже интересно! Прямо на границе девчонка, торгующая всякой мелочью, подарила и сразу же наклеила на мой мотоцикл наклейку парагвайского футбольного клуба «Олимпия». Я даю ей в ответ нашу казахскую наклейку – все довольны. Оформил документы, наставил штампов где только можно – и вперёд в Аргентину! И тут началось… Сначала останавливает для проверки иммиграционная полиция, километров через 20 – таможенная, потом – обычная – и так на протяжении трёхсот километров. Потом 300 км – затишье, и следущие 300 – новое потрошение! С трудом сдерживался… Привык ведь гонять по Бразилии и Парагваю, где меня никто не останавливал. А всё дело – в наклейке «Олимпии»! Уж слишком ревниво относятся аргентинцы к болельщикам чужих команд, всё время спрашивают: «Болеешь за них, да?». А мне-то всё равно! Если честно, меня больше привлекает аргентинский футбол времён Пассареллы, Кемпеса, Марадоны…

Аргентина – страна не просто большая. Она – огромная! Здесь, как у нас в Казахстане: можно проехать сотню километров – и не увидеть ни одного жилища. Да и природа очень напоминает Казахстан! В-общем, эти 900 км я проскочил за пару дней, так как ехать ночью – слишком рискованно. Сначала переночевал в городе Формоса. Заправился, вооружился аргентинскими песо (впрочем, переживал я зря, здесь берут любую валюту) – и в путь! Трасса – экстремальная. Вот почему она столь не любима туристами и бразильскими дальнобойщиками! Зато на ней чувствуешь себя «королём дороги» 😉 Катишь себе один – никто не мешает, не поджимает. Можно думать о высоком…

Ночью получил на электронную почту письмо из США. Спрашивают, на какой адрес отправить титульную медаль Iron Butt («Железная задница») за выполненный мной в прошлом году байкерский норматив – 1000 миль за сутки. Приятно! Уже в третий раз её получаю. Рецидивист! 😉

Всё время хотелось похвастаться тем, что двигаюсь по тёплым странам, когда дома, в Казахстане – зима. А вот сейчас всё наоборот: дома – лето, а я двигаюсь в зиму. Всегда считал, что в Южной Америке не бывает холодов – ошибался! Почувствовал это, когда, проснувшись рано утром, высунул голову из палатки. Бр-р-р! Снова закрылся в палатке, где создал комфортную температуру практически своим телом, и дождался, когда выйдет солнце. Принимать утренний моцион охладившейся за ночь водой – то ещё удовольствие, но это одно из главных правил путешественника-кругосветника: обмыться по пояс холодной водой (если есть речка, то и нырнуть), чтобы окончательно проснуться, взбодриться и со свежей головой выйти на маршрут. Помню, как трудно мне было в самом начале (2004 год) привыкнуть к этой процедуре. Но сумел перебороть себя. Моих домашних, правда, до сих пор шокирует, когда я дома прыгаю в холодный бассейн. Ведь не в кругосветке же! Что тут им скажешь? Привычка 😉

Город Конкордия. Это уже на границе с Парагваем. Сказать, что «прохватил» Аргентину – язык не поворачивается. Просто ехал по пустынной дороге как дальнобойщик с грузом. На заправке познакомился с сеньорой Карро. Это – бабушка лет 70-ти, которая живёт возле заправки и любит посидеть в придорожное кафе за кофе с сэндвичами. Нужно было видеть, как обрадовалась она нашей встрече – словно байкерша со стажем (а, может, это действительно так?!). Заставила меня посидеть с ней, выпить кофе. Я ей подарил один из сувениров. Видно, что сеньоре Карро интересна такая жизнь – когда можно видеть гаучос (это местные ковбои) на самых разных «железных конях» и даже общаться с ними. Потом она привела свою подругу, которая лет на 10 помоложе, зато весом никак не меньше полутора центнеров, – и они устроили на свои сотовые телефоны фотосессию с моим мотоциклом. Народ вокруг ликовал, а мне подумалось, что такие встречи запоминаются лучше, чем подготовленные заранее…

Вот и граница! Транспорта здесь мало. Похоже, что таможенники с водителями хорошо знают друг друга, поэтому всё проходит быстро. Даже ко мне особое отношение: если и были какие-то нарушения, внимания на это не обращают. Главное, чтобы я был – адекватный, и мотоцикл – технически исправный. Да и вообще к иностранцам-путешественникам здесь относятся благосклонно. Ещё заметил такую вещь: граница – одна, и пограничники с таможенниками обеих стран сидят в одном здании, так что и бегать никуда не нужно. Салам Уругвай… Граница – не на замке 😉

Литературный редактор – А. Ляхов