Кругосветка 2006
Через Бурятию – в Монголию

Через Бурятию – в Монголию

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Надо заметить, что я слегка отвык от ежедневных дальних мотобросков – по 500-800 км. Дело в том, что в странах Юго-Восточной Азии и Японии ежедневный пробег составлял 200-300 км. Но постепенно вновь втянулся в ритм, и сейчас проезжаю в день минимум по 700 км. В поселке Ухабиха, где меня застала ночь, поставить мотоцикл было некуда, так дед Прокопыч (шеф ночлежки) предложил поехать к нему домой и оставить мотоцикл у него во дворе. Когда приехали к нему домой, вышла молодая женщина и долго восхищалась мотоциклом и байкером. Дал ей визитку, так дед эту визитку у нее отобрал, подошел ко мне и говорит сурово, что это, дескать, его жена. Такой вот Голливуд! Ему под 70, ей едва за 30. Ну совет да любовь, как говорится! Сфотографировал их, как водится…

Август месяц можно считать началом осени, ночью около 0 градусов. Да и днем хоть 15 тепла, но ветер холодный. Везет еще, что дожди не так сильно достают. Вот только через каждые 200 км нужно тщательно отмывать лобовое стекло от погибших насекомых – мошкары, бабочек… Почему-то в других странах я такого обилия насекомых не замечал. Один раз на мой мотоцикл нарвался воробей, так он со мной путешествовал целый день.

Очень мне понравилась Бурятия. На протяжении всего четвертого этапа заключительного мотопробега мне только здесь сильно напомнило о родном Казахстане. Такие же степи… При подъезде к городу красивые высокие горы, несколько напоминающие Заилийское Алатау… Конечно, жемчужина Бурятии – река Селенга… Ну, а главное – народ. Буряты сильно похожи на казахов, и население перемешано в такой же примерно пропорции. Много смешанных браков. Единственное, пожалуй, различие у наших народов – это религия. Здесь, наряду с православием, проповедуется буддизм. Переночевал в городе. Цены в гостинице кусаются, но за городом отеля я не нашел. Экономить на гостиницах очень сложно. Дело в том, что для нормальной, трезвой езды на мотоцикле байкер должен всегда быть хорошо отдохнувшим. Иначе через 100-200 км будет сильно клонить ко сну и поневоле придется отдыхать на дороге.

Теперь мой маршрут резко изменился и я двинулся на юг, в сторону Монголии (город Сухе-Батор). Дорога до города Кяхта, что на границе, местами просто разбитая. Мне раз сто, наверное, приходило желание развернуться и ехать в сторону дома. Но все-таки мои настроения редко влияют на изменения маршрута. Тем более, что много людей следят за моим мотопробегом и не хочется потом все сваливать на некачественные дороги. Буквально километрах в 60 от границы при переезде через ветхий мост меня остановили две машины. Как оказалось, это были пьяные молодчики. От первых восторгов по поводу моего путешествия перешли в наглую возню вокруг меня и моего байка. Дай посижу, дай прокатиться, дай шлем померить… Включи музыку. Что в сумках? Короче, отморозки без мозгов. Но, честно говоря, я всегда должен быть готов к подобным ситуациям. Ситуация была не предсказуемой. Причем, из шести человек ни один не останавливал друг друга и не говорил, пусть, мол, байкер дальше едет. Один уже начал лазить по сумкам. Если полезу драться, ничего хорошего не будет. Их слишком много. Что делать? И тут на дороге появился рейсовый автобус. Я встал прямо на дорогу. Автобус остановился, и из него вышел водитель. Он подумал, что проблемы с мостом. В этот момент из автобуса выскочили монгольские туристы и начали со мной фотографироваться. Я воспользовался моментом, сел на мотоцикл и ретировался. Дальше тоже не сладко. Дремучая тайга, дорога узкая, ехать можно 40-50 км в час. Того и гляди, что из-за кустов выскочит какой-нибудь зверь. В-общем, дождался автобуса с туристами, сел к нему «на хвост» и до самой границы так и ехал. В голове разные мысли. Только после таких моментов начинаешь осознавать всю сложность одиночного мотопробега.

Подъехали к границе, народу не меряно. Такое впечатление, что граница закрыта. Попросил российских пограничников, чтобы они меня пропустили без очереди. Категорически отказали. Говорят, что я не дипломат, иди в очередь. А время уже – 5 часов вечера. Через 30 минут границу закроют до восьми утра. Но мир не без добрых людей, монголы из рейсового автобуса (их пропускают по специальной дорожке без очереди) попросили пограничников, чтобы я прошел границу с ними. Оказалось, что у нас, казахстанцев – самый упрощенный въезд в Монголию, визу не надо – только паспорт. А россиян без визы не пускают.

При переходе через российскую границу чуть не сорвался от таможенных процедур. Что везем? Откройте сумки и т. п. Но все же опыт подобных мероприятий меня давно закалил, и я с тупой западной улыбкой спокойно перенес все таможенные придирки. Запаковал снова свои сумки и двинулся уже к монгольским пограничникам. А мне буквально за 2 дня до этого позвонил заместитель директора департамента консульской службы МИДа господин Антоненко, поздравил меня с получением высокой награды на фестивале байкеров в Находке и объяснил порядок визового режима в Монголии. Так и есть, для казахстанцев, действительно, льготные условия! Все посты прошел быстро. И после меня границу закрыли. Здравствуй, Монголия! Есть 52-я покоренная страна.