Кругосветка 2006
Through Buryatia – to Mongolia

Through Buryatia – to Mongolia

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

It should be noted that I have slightly weaned from daily distant motoblokov – on 500-800 km. the fact that the countries of Southeast Asia and Japan daily run was 200-300 km. But again gradually drawn into the rhythm, and now rides in a day at least 700 km away In the village Wabicha where I was caught in the night, put the motorcycle had nowhere to go, so grandpa Prokopich (chief rooming house) offered to go to his house and leave the bike in his yard. When we arrived at his home, a young woman came out and admired the motorcycle and biker for a long time. Gave her my card so my grandfather this card she took, came up to me and says sternly, and say it’s his wife. Such is Hollywood! He is under 70, she was barely 30. Well, advice and love, as they say! Photographed them as usual…

The month of August can be considered the beginning of autumn, at night about 0 degrees. And the day at least 15 heat, but the wind was cold. Lucky that the rain didn’t get too much. That’s only every 200 km it is necessary to carefully wash the windshield from dead insects – midges, butterflies… Somehow, in other countries, I such an abundance of insects did not notice. One time my motorcycle ran into a Sparrow, so he traveled with me the whole day.

I really liked Buryatia. Throughout the fourth stage of the final motor rally, I was reminded of my native Kazakhstan. The same steppe… At the entrance to the city of beautiful high mountains, somewhat reminiscent of the TRANS-ili Alatau… Of course, the pearl of Buryatia is the Selenga river… Oh, and most importantly – the people. The Buryats very similar to the Kazakhs, and the population is mixed in the same proportion. Many mixed marriages. Perhaps the only difference between our peoples is religion. Here, along with Orthodoxy, Buddhism is preached. Spent the night in town. Hotel prices are biting, but I did not find a hotel outside the city. Saving on hotels is very difficult. Deal in is, that for normal, sober hour on a motorcycle biker should always be well rested. Otherwise, after 100-200 km will be very sleepy and have to rest on the road.

Now my route has changed dramatically and I moved to the South, towards Mongolia (the city of Suhe Bator). The road to the city of Kyakhta, on the border, sometimes just broken. Me a hundred times, probably came the desire to turn around and head towards the house. But still my moods are rarely affected by the route change. Moreover, a lot of people are watching my motocross and do not want to then all the blame on poor roads. Literally 60 miles from the border crossing over the old bridge I was stopped by two cars. As it turned out, it was drunken thugs. From first fame only about my travel have gone in blatant fuss around me and my bike. Let me sit, let me ride, let me try my helmet on… Play the music. What’s in the bags? In short, the thugs without brains. But, frankly, I should always be ready for such situations. The situation was not predictable. Moreover, out of six people no one stopped each other and said, suppose, say, a biker rides. One already started to climb on the bag. If I get in a fight, nothing good will come of it. Too many of them. What to do? And here on the road there was a regular bus. I got right on the road. The bus stopped and the driver came out. He thought there was a problem with the bridge. At this moment Mongolian tourists jumped out of the bus and started taking pictures with me. I took a moment, sat down on a motorcycle and retreated. Further, too, not sweet. Dense taiga, the road is narrow, you can go 40-50 km per hour. Moreover and look, look, that from-for bushes POPs out any they. In-General, waited for the bus with tourists, sat down to it “on a tail” and to the border and went. In the head different thoughts. Only after such moments you begin to realize all complexity of single motor rally.

We drove up to the border, the people are not measured. It seems that the border is closed. Asked Russian border guards to let me pass without having to queue. Categorically refused. They say I’m not a diplomat, get in line. Time – 5 PM. After 30 minutes, the border will be closed until eight in the morning. But the world not without kind people, Mongols from the regular bus (them pass on a special path without turn) asked frontier guards that I passed border with them. It turned out that we, Kazakhstanis – the most simplified entry to Mongolia, do not need a visa – only a passport. And Russians without a visa are not allowed.

When crossing the Russian border, customs procedures almost collapsed. What do you carry? Open your bags, etc. But still the experiences I have tempered, and I am stupid Western smile quietly moved all customs nitpicking. Packed again their bags and moved to the Mongolian border guards. I literally 2 days before I called the Deputy Director of Department of consular service Ministry of foreign Affairs Mr. Antonenko, congratulated me on obtaining such a high award at the festival of bikers in the Finding and explained the procedure of the visa regime in Mongolia. So, for Kazakhstan, indeed, favorable conditions! All posts has passed quickly. And after I have closed the border. Hello, Mongolia! There are 52 of the conquered country.

Кругосветка 2006
Через Бурятию – в Монголию

Через Бурятию – в Монголию

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Надо заметить, что я слегка отвык от ежедневных дальних мотобросков – по 500-800 км. Дело в том, что в странах Юго-Восточной Азии и Японии ежедневный пробег составлял 200-300 км. Но постепенно вновь втянулся в ритм, и сейчас проезжаю в день минимум по 700 км. В поселке Ухабиха, где меня застала ночь, поставить мотоцикл было некуда, так дед Прокопыч (шеф ночлежки) предложил поехать к нему домой и оставить мотоцикл у него во дворе. Когда приехали к нему домой, вышла молодая женщина и долго восхищалась мотоциклом и байкером. Дал ей визитку, так дед эту визитку у нее отобрал, подошел ко мне и говорит сурово, что это, дескать, его жена. Такой вот Голливуд! Ему под 70, ей едва за 30. Ну совет да любовь, как говорится! Сфотографировал их, как водится…

Август месяц можно считать началом осени, ночью около 0 градусов. Да и днем хоть 15 тепла, но ветер холодный. Везет еще, что дожди не так сильно достают. Вот только через каждые 200 км нужно тщательно отмывать лобовое стекло от погибших насекомых – мошкары, бабочек… Почему-то в других странах я такого обилия насекомых не замечал. Один раз на мой мотоцикл нарвался воробей, так он со мной путешествовал целый день.

Очень мне понравилась Бурятия. На протяжении всего четвертого этапа заключительного мотопробега мне только здесь сильно напомнило о родном Казахстане. Такие же степи… При подъезде к городу красивые высокие горы, несколько напоминающие Заилийское Алатау… Конечно, жемчужина Бурятии – река Селенга… Ну, а главное – народ. Буряты сильно похожи на казахов, и население перемешано в такой же примерно пропорции. Много смешанных браков. Единственное, пожалуй, различие у наших народов – это религия. Здесь, наряду с православием, проповедуется буддизм. Переночевал в городе. Цены в гостинице кусаются, но за городом отеля я не нашел. Экономить на гостиницах очень сложно. Дело в том, что для нормальной, трезвой езды на мотоцикле байкер должен всегда быть хорошо отдохнувшим. Иначе через 100-200 км будет сильно клонить ко сну и поневоле придется отдыхать на дороге.

Теперь мой маршрут резко изменился и я двинулся на юг, в сторону Монголии (город Сухе-Батор). Дорога до города Кяхта, что на границе, местами просто разбитая. Мне раз сто, наверное, приходило желание развернуться и ехать в сторону дома. Но все-таки мои настроения редко влияют на изменения маршрута. Тем более, что много людей следят за моим мотопробегом и не хочется потом все сваливать на некачественные дороги. Буквально километрах в 60 от границы при переезде через ветхий мост меня остановили две машины. Как оказалось, это были пьяные молодчики. От первых восторгов по поводу моего путешествия перешли в наглую возню вокруг меня и моего байка. Дай посижу, дай прокатиться, дай шлем померить… Включи музыку. Что в сумках? Короче, отморозки без мозгов. Но, честно говоря, я всегда должен быть готов к подобным ситуациям. Ситуация была не предсказуемой. Причем, из шести человек ни один не останавливал друг друга и не говорил, пусть, мол, байкер дальше едет. Один уже начал лазить по сумкам. Если полезу драться, ничего хорошего не будет. Их слишком много. Что делать? И тут на дороге появился рейсовый автобус. Я встал прямо на дорогу. Автобус остановился, и из него вышел водитель. Он подумал, что проблемы с мостом. В этот момент из автобуса выскочили монгольские туристы и начали со мной фотографироваться. Я воспользовался моментом, сел на мотоцикл и ретировался. Дальше тоже не сладко. Дремучая тайга, дорога узкая, ехать можно 40-50 км в час. Того и гляди, что из-за кустов выскочит какой-нибудь зверь. В-общем, дождался автобуса с туристами, сел к нему «на хвост» и до самой границы так и ехал. В голове разные мысли. Только после таких моментов начинаешь осознавать всю сложность одиночного мотопробега.

Подъехали к границе, народу не меряно. Такое впечатление, что граница закрыта. Попросил российских пограничников, чтобы они меня пропустили без очереди. Категорически отказали. Говорят, что я не дипломат, иди в очередь. А время уже – 5 часов вечера. Через 30 минут границу закроют до восьми утра. Но мир не без добрых людей, монголы из рейсового автобуса (их пропускают по специальной дорожке без очереди) попросили пограничников, чтобы я прошел границу с ними. Оказалось, что у нас, казахстанцев – самый упрощенный въезд в Монголию, визу не надо – только паспорт. А россиян без визы не пускают.

При переходе через российскую границу чуть не сорвался от таможенных процедур. Что везем? Откройте сумки и т. п. Но все же опыт подобных мероприятий меня давно закалил, и я с тупой западной улыбкой спокойно перенес все таможенные придирки. Запаковал снова свои сумки и двинулся уже к монгольским пограничникам. А мне буквально за 2 дня до этого позвонил заместитель директора департамента консульской службы МИДа господин Антоненко, поздравил меня с получением высокой награды на фестивале байкеров в Находке и объяснил порядок визового режима в Монголии. Так и есть, для казахстанцев, действительно, льготные условия! Все посты прошел быстро. И после меня границу закрыли. Здравствуй, Монголия! Есть 52-я покоренная страна.