Кругосветка 2006
До свидания, материк! Здравствуйте, острова Индонезии!

До свидания, материк! Здравствуйте, острова Индонезии!

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Первым островом на моем пути был остров Бинтан – один из цивилизованных объектов для туристического отдыха. Когда я проходил границу и таможню, мне еще в Сингапуре намекнули, что у меня просрочена индонезийская виза. Причем, что-то долго они считали дни и загибали пальцы… Один пограничник говорит: ОК, другой говорит: проблема. Но вопрос в Бинтане решился быстро, – и я смело остался на корабле, который идет до города Сурабая на острове Ява.

Второй остров на моем пути – Суматра. Вообще, мы все время плыли вдоль его берегов до самого острова Ява. На корабле познакомился с коком (поваром), он родом из Болгарии и чуть-чуть говорит по-русски. Предлагает мне в Муарасабане (о. Суматра) пересесть на корабль, идущий в Джакарту. Для меня разницы нет, но я уже решил ехать до Сурабая, тем более, что у меня билет туда и обратно. Да и время поджимает, так как, если я экспрессом не сплаваю в Индонезию, то могу не попасть на Зеленый континент – через 10 дней у меня закончится разрешение на въезд в Австралию.

Все-таки надо было брать каюту, а то, как в самолете -17 часов сидя в кресле. Но ничего, высплюсь потом. Многие вообще спят прямо на полу, сначала подумал, что им выдают одеяла и подушки, но потом понял, что они это все берут с собой в качестве экономии. Здесь в Индонезии мой сотовый телефон не работает – нет роуминга К`Сеll, поэтому все это время со мной никто не мог связаться.

Приплыли в 10 часов утра. Не теряя времени, хотел купить телефонную карту типа нашего «Актива». Продавец долго вертел мой паспорт, потом потребовал справку о прописке. Я все понял, теперь два дня буду без связи. Конечно, можно было покататься по Сурабая, переночевать и ехать назад. Но меня эти города уже достали, я с удовольствием вспоминаю путь, пройденный по странам Африки, Лаоса, Вьетнама. Вообще, мне почему-то интереснее познавать загородную тишь, нежели шум городов. Хотя Сурабая – главный морской порт Индонезии и достаточно большой город, чем-то напомнивший мне Каракас в Венесуэле (наверное, все города, расположенные на побережье моря или океана, имеют сходство). Туристов здесь очень мало, а этот корабль с острова Ява, видимо, возит только «крутиков» – отдыхать на острова Бункум и Бинтан, как наши туристы ездят на остров Бали (до него от меня 300 км).

Население в Сурабая – более 3 миллионов жителей. Город не ухоженный, но все при деле, носятся как угорелые. Попытка купить карту Сурабая не увенчалась успехом. Нанял такси, дал ему 60 000 рупий (26$) – и поехали из этого хаоса за город. По дороге из города несколько раз останавливали полицейские, проверяли документы, скорее из любопытства. Таксист меня практически не понимает, когда я ему объясняю, что нужно ехать в сторону Бали. Какое там Бали?! Дороги ужасные, узкие… Едва отъехали км 50, как начались горы, да еще покруче, чем во Вьетнаме. Решили свернуть в первую деревушку, покушать. Таксист Наят так и не может понять, чего я хочу, хотя исправно меня фотографирует и снимает на камеру. С его языка практически не сходит слово «саламат» – словно приставка какая-то, но потом я понял, что это такт вежливости. Пообедали в частном кафе: курица на деревянных шампурах, рис жареный – примерно то же самое, что и в Малайзии. Мне очень понравились ананасы. Наверное, здесь то место, где они растут без помощи крестьян.