Кругосветка 2006
Before long, mainland! Hello, the Islands of Indonesia!

Before long, mainland! Hello, the Islands of Indonesia!

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

The first island on my way was Bintan island – one of the civilized objects for tourist rest. When I passed border and customs house, to me in Singapore have hinted that I have an expired Indonesian visas. And, something long they counted the days and held up a finger… One border guard says: OK, the other says: problem. But the question in Bintan was resolved quickly-and I boldly remained on the ship that goes to the city of Surabaya on the island of Java.

The second island on my way is Sumatra. In General, we were all the time sailed along its shores to the island of Java. On the ship, met the cook (a chef), he is a native of Bulgaria and a little spoke in Russian. Offering me Marisabina (o of Sumatra) to take the ship going to Jakarta. For me there is no difference, but I’ve decided to go to Surabaya, especially because I have a return ticket. And the time is running out, because if I do not take an Express train to Indonesia, I may not get to the Green continent – in 10 days I will run out of permission to enter Australia.

Still had to take the cabin, and then, as the plane -17 hours sitting in a chair. But nothing, I’ll sleep later. Many are sleeping on the floor, thought at first that they are given blankets and pillows, but then I realized that they all take with them as savings. Here in Indonesia my cell phone doesn’t work – there is no roaming K’sell, so all this time no one could contact me.

Sailed at 10 o’clock in the morning. Without wasting time, I wanted to buy a phone card like our “Asset”. The seller long twirled my passport, then demanded a certificate of registration. I get it, I’ll be out of touch for two days now. Of course, you could ride on Surabaya, spend the night and go back. But I am the town have got, I have fond memories of the path traversed by the countries of Africa, Laos, and Vietnam. In General, I just somehow interesting to know the country quiet than the noise of the cities. Although Surabaya is the main seaport of Indonesia and quite a large city, something that reminded me of Caracas in Venezuela (probably all the cities located on the coast of the sea or ocean, have similarities). There are very few tourists here, and this ship from the island of Java, apparently, carries only “Krutikov” – to rest on the Islands of Bunkum and Bintan, as our tourists go to the island of Bali (to him from me 300 km).

The population in Surabaya is more than 3 million people. The city is not well-groomed, but all in business, worn as burnt. Attempt to purchase a map of Surabaya was not successful. Hired a cab, gave him 60,000 rupees (26$), and went from the chaos of the city. On the way out of town several times stopped by police, checking documents, more out of curiosity. The taxi driver I almost did not understand when I explain to him that you need to go in the direction of Bali. What is there in Bali?! Roads are terrible, narrow… Barely drove away 50 km, as the mountains began, and even more abruptly than in Vietnam. Decided to stop in the first village to eat. The taxi driver NAT and can’t figure out what I want, although I regularly photographs and on camera. His language practically does not leave the word “Salamat” is like a console of some sort, but then I realized that this tact courtesy. Had lunch in a private cafe: chicken on wooden skewers, fried rice – about the same as in Malaysia. I really liked the pineapple. Probably, this is the place where they grow without the help of the peasants.

Кругосветка 2006
До свидания, материк! Здравствуйте, острова Индонезии!

До свидания, материк! Здравствуйте, острова Индонезии!

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Первым островом на моем пути был остров Бинтан – один из цивилизованных объектов для туристического отдыха. Когда я проходил границу и таможню, мне еще в Сингапуре намекнули, что у меня просрочена индонезийская виза. Причем, что-то долго они считали дни и загибали пальцы… Один пограничник говорит: ОК, другой говорит: проблема. Но вопрос в Бинтане решился быстро, – и я смело остался на корабле, который идет до города Сурабая на острове Ява.

Второй остров на моем пути – Суматра. Вообще, мы все время плыли вдоль его берегов до самого острова Ява. На корабле познакомился с коком (поваром), он родом из Болгарии и чуть-чуть говорит по-русски. Предлагает мне в Муарасабане (о. Суматра) пересесть на корабль, идущий в Джакарту. Для меня разницы нет, но я уже решил ехать до Сурабая, тем более, что у меня билет туда и обратно. Да и время поджимает, так как, если я экспрессом не сплаваю в Индонезию, то могу не попасть на Зеленый континент – через 10 дней у меня закончится разрешение на въезд в Австралию.

Все-таки надо было брать каюту, а то, как в самолете -17 часов сидя в кресле. Но ничего, высплюсь потом. Многие вообще спят прямо на полу, сначала подумал, что им выдают одеяла и подушки, но потом понял, что они это все берут с собой в качестве экономии. Здесь в Индонезии мой сотовый телефон не работает – нет роуминга К`Сеll, поэтому все это время со мной никто не мог связаться.

Приплыли в 10 часов утра. Не теряя времени, хотел купить телефонную карту типа нашего «Актива». Продавец долго вертел мой паспорт, потом потребовал справку о прописке. Я все понял, теперь два дня буду без связи. Конечно, можно было покататься по Сурабая, переночевать и ехать назад. Но меня эти города уже достали, я с удовольствием вспоминаю путь, пройденный по странам Африки, Лаоса, Вьетнама. Вообще, мне почему-то интереснее познавать загородную тишь, нежели шум городов. Хотя Сурабая – главный морской порт Индонезии и достаточно большой город, чем-то напомнивший мне Каракас в Венесуэле (наверное, все города, расположенные на побережье моря или океана, имеют сходство). Туристов здесь очень мало, а этот корабль с острова Ява, видимо, возит только «крутиков» – отдыхать на острова Бункум и Бинтан, как наши туристы ездят на остров Бали (до него от меня 300 км).

Население в Сурабая – более 3 миллионов жителей. Город не ухоженный, но все при деле, носятся как угорелые. Попытка купить карту Сурабая не увенчалась успехом. Нанял такси, дал ему 60 000 рупий (26$) – и поехали из этого хаоса за город. По дороге из города несколько раз останавливали полицейские, проверяли документы, скорее из любопытства. Таксист меня практически не понимает, когда я ему объясняю, что нужно ехать в сторону Бали. Какое там Бали?! Дороги ужасные, узкие… Едва отъехали км 50, как начались горы, да еще покруче, чем во Вьетнаме. Решили свернуть в первую деревушку, покушать. Таксист Наят так и не может понять, чего я хочу, хотя исправно меня фотографирует и снимает на камеру. С его языка практически не сходит слово «саламат» – словно приставка какая-то, но потом я понял, что это такт вежливости. Пообедали в частном кафе: курица на деревянных шампурах, рис жареный – примерно то же самое, что и в Малайзии. Мне очень понравились ананасы. Наверное, здесь то место, где они растут без помощи крестьян.