Кругосветка 2006
Эх, российские дороги…

Эх, российские дороги…

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Ну что ж, мне снова пора в путь-дорогу… А дорога теперь будет совсем другой! До Монголии ехать больше 4 000 км, и, я думаю, что мои дорогие читатели легко могут представить ожидающий меня дорожный экстрим, потому что дорога от Владика до Улан-Удэ – спортивно-каскадерская, как называют ее дальнобойщики и перегонщики машин. Но, как говорится, чем богаты, тому и рады. Все равно другой дороги не будет, а ехать домой нужно.

Получил много писем от друзей и родных, в которых меня поздравили с выходом на финишную прямую и пожелали не расслабляться, побольше бдительности и внимания именно на российских дорогах. А мой друг и тезка из ОАЕ вообще написал, что он за меня спокоен лишь тогда, когда я нахожусь за границей в любой стране, кроме России. Интересная психология! Я-то, наоборот – можно сказать, почувствовал дыхание родного дома. Ну да ладно, посмотрим, как оно будет…

Хотя дороги в России не очень хорошего качества, но зато частенько вижу много техники и людей, которые расширяют и ремонтируют трассу. И все-таки «поймал» я хорошую ямку прямо за Читой (это называется «потерял бдительность»). Меня так подкинуло, что оторвались сумки и багаж, – пришлось потом 3 часа по новой закреплять багаж и переделывать крепления.

Практически вся дорога проходит через тайгу, поэтому создается ощущение замкнутого пространства, – хочется выехать быстрее на простор, к свободе. И все-таки повышенное внимание ко мне со стороны инспекторов ГИБДД слегка нервирует! Ну, остановил меня, давай поздороваемся, пообщаемся и с богом вперед. Так нет, досконально и придирчиво проверяют все документы, а после этого начинают спрашивать о кругосветке и прочем. Мне же, честно говоря, после этих процедур уже и не хочется рассказывать. Вот когда я ехал в сторону Бурятии из Читы, то несколько раз конкретно нарушал скоростной режим, но «гаишники» меня останавливали лишь для того, чтобы взять у меня автограф. А все дело в том, что накануне в Чите я давал интервью двум телеканалам, и они видели меня по телевизору. Вообще, в Чите я погостил у своего родного брата Игоря, проведал племянников. Они и организовали прессу и телевидение. Здорово! Пусть россияне тоже знают, что их братья-казахстанцы не лыком шиты и могут совершать достойные поступки. Племянники сказали, что меня уже ждут и в Улан-Удэ с Иркутском, и в Красноярске с Новосибирском.

Я все время в своих репортажах хоть несколько строк, но обязательно уделяю той стране, по которой проезжаю. Вот почему хочется с особой теплотой отметить жителей Сибири и Дальнего Востока. Когда я останавливался в каком-нибудь поселке или деревне, то многие предлагали посильную помощь и всегда приглашали в дом. А вот когда я в 2004 году начал кругосветку и поехал через всю Россию в Ватикан, то обнаружил, что на западе России народ все-таки другой, более недоверчивый что ли… Вообще же на трассе ощущается домашняя обстановка. Кафе и столовые, как правило, расположены на берегах речек. Пожалуйста, всегда практически натоплена баня и, пожалуйста, ныряй в речку! Все условия для дальнобойщиков, да и цены умеренные. Один раз не выдержал – остановился и пошел в глубь леса поесть ягод и грибов поискать. А когда возвращался к мотоциклу, меня настиг такой ливень, как тропический дождь в Таиланде! Еле успел накрыть байк, а сам залез под тент мотоцикла и таким образом просидел больше часа, укрываясь от потоков воды. После дождя поел-таки ягод и полез на кедр, чтобы сорвать несколько шишек. Супер, но потом два дня отмывал от смолы руки.