Кругосветка 2006
Ah, the Russian road…

Ah, the Russian road…

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Well, I guess it’s back to the road… And the road now will be quite different! To Mongolia to go more than 4 000 km, and I think that my dear readers can easily imagine waiting for me road extreme, because the road from Vladik to Ulan-Ude – sports and stunt, as it is called truckers and transporters. But, as they say, than are rich, to that and are glad. Still another road will not, and need to go home.

Received many letters from friends and relatives, in which I was congratulated on my way to the finish line and wished not to relax, more vigilance and attention on the Russian roads. And my friend and namesake from the OAU in General wrote that he is calm for me only when I am abroad in any country except Russia. Interesting psychology! I, on the contrary – it is possible to tell, have felt the breath of home. Come on, let’s see how it goes…

Although the roads in Russia are not very good quality, but often see a lot of equipment and people who expand and repair the track. And all -???” caught “I a good hole directly for Chita (this is called”lost vigilance”). So I tossed that gets bags and Luggage – then had 3 hours on new to consolidate your Luggage and redo the mounting.

Almost the entire road passes through the taiga, so there is a sense of confined space – I want to go faster to the expanse, to freedom. And yet attention to me on the part of inspectors of traffic police is slightly unnerving! Well, stopped me, let’s say Hello, talk to God in advance. So no, thoroughly and meticulously check all the documents, and then begin to ask about the light and the like. I also, frankly, after these procedures already and do not want to tell. That’s when I was driving in the direction of the Buryatia Republic, Chita, specifically violated the speed limit, but “traffic cops” stopped me only to take my autograph. And all deal in is, that on the eve in Chita I gave interview two TV channels, and they saw me on our televisions. Generally, in Chita I stayed with his brother Igor, I visited my nephews. They organized the press and television. Wow! Let the Russians also know that their brothers-Kazakhstanis are not blindly sewed and can perform worthy deeds. Nephews said they’re waiting for me and in Ulan-Ude, Irkutsk, and Krasnoyarsk to Novosibirsk.

I have all the time in their reports at least a few lines, but always pay the country that passing. That is why I would like to note the residents of Siberia and the Far East with special warmth. When I stayed in some village or town, many offered all possible help and always invited to the house. But when I in 2004 started the world and went through Russia to the Vatican, he discovered that in the West of Russia the people still another, more incredulous… At all same on a highway is felt domestic de-leveraging environment. Cafes and canteens are usually located on the banks of rivers. Please, always virtually flooded bath and please dive into the river! All conditions for truckers, and the prices are moderate. Once broke – stopped and went into the forest to eat berries and mushrooms. And when I came back to the bike, I was overtaken by such a downpour as a tropical rain in Thailand! Barely managed to cover the bike, and he took refuge under the awning of a motorcycle and thus spent more than an hour, hiding from the water stream. After rain ate the same berries and climbed the cedar, to rip a few cones. Super, but then two days washed from the resin hands.

Кругосветка 2006
Эх, российские дороги…

Эх, российские дороги…

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Ну что ж, мне снова пора в путь-дорогу… А дорога теперь будет совсем другой! До Монголии ехать больше 4 000 км, и, я думаю, что мои дорогие читатели легко могут представить ожидающий меня дорожный экстрим, потому что дорога от Владика до Улан-Удэ – спортивно-каскадерская, как называют ее дальнобойщики и перегонщики машин. Но, как говорится, чем богаты, тому и рады. Все равно другой дороги не будет, а ехать домой нужно.

Получил много писем от друзей и родных, в которых меня поздравили с выходом на финишную прямую и пожелали не расслабляться, побольше бдительности и внимания именно на российских дорогах. А мой друг и тезка из ОАЕ вообще написал, что он за меня спокоен лишь тогда, когда я нахожусь за границей в любой стране, кроме России. Интересная психология! Я-то, наоборот – можно сказать, почувствовал дыхание родного дома. Ну да ладно, посмотрим, как оно будет…

Хотя дороги в России не очень хорошего качества, но зато частенько вижу много техники и людей, которые расширяют и ремонтируют трассу. И все-таки «поймал» я хорошую ямку прямо за Читой (это называется «потерял бдительность»). Меня так подкинуло, что оторвались сумки и багаж, – пришлось потом 3 часа по новой закреплять багаж и переделывать крепления.

Практически вся дорога проходит через тайгу, поэтому создается ощущение замкнутого пространства, – хочется выехать быстрее на простор, к свободе. И все-таки повышенное внимание ко мне со стороны инспекторов ГИБДД слегка нервирует! Ну, остановил меня, давай поздороваемся, пообщаемся и с богом вперед. Так нет, досконально и придирчиво проверяют все документы, а после этого начинают спрашивать о кругосветке и прочем. Мне же, честно говоря, после этих процедур уже и не хочется рассказывать. Вот когда я ехал в сторону Бурятии из Читы, то несколько раз конкретно нарушал скоростной режим, но «гаишники» меня останавливали лишь для того, чтобы взять у меня автограф. А все дело в том, что накануне в Чите я давал интервью двум телеканалам, и они видели меня по телевизору. Вообще, в Чите я погостил у своего родного брата Игоря, проведал племянников. Они и организовали прессу и телевидение. Здорово! Пусть россияне тоже знают, что их братья-казахстанцы не лыком шиты и могут совершать достойные поступки. Племянники сказали, что меня уже ждут и в Улан-Удэ с Иркутском, и в Красноярске с Новосибирском.

Я все время в своих репортажах хоть несколько строк, но обязательно уделяю той стране, по которой проезжаю. Вот почему хочется с особой теплотой отметить жителей Сибири и Дальнего Востока. Когда я останавливался в каком-нибудь поселке или деревне, то многие предлагали посильную помощь и всегда приглашали в дом. А вот когда я в 2004 году начал кругосветку и поехал через всю Россию в Ватикан, то обнаружил, что на западе России народ все-таки другой, более недоверчивый что ли… Вообще же на трассе ощущается домашняя обстановка. Кафе и столовые, как правило, расположены на берегах речек. Пожалуйста, всегда практически натоплена баня и, пожалуйста, ныряй в речку! Все условия для дальнобойщиков, да и цены умеренные. Один раз не выдержал – остановился и пошел в глубь леса поесть ягод и грибов поискать. А когда возвращался к мотоциклу, меня настиг такой ливень, как тропический дождь в Таиланде! Еле успел накрыть байк, а сам залез под тент мотоцикла и таким образом просидел больше часа, укрываясь от потоков воды. После дождя поел-таки ягод и полез на кедр, чтобы сорвать несколько шишек. Супер, но потом два дня отмывал от смолы руки.