Кругосветка 2006
Иркутск – город старинный

Иркутск – город старинный

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Перед самым Иркутском, я заехал в посёлок Слюдянка. Прямо на дороге заказал две палочки шашлыка. Шашлычник сказал, жди 20 минут, пока приготовиться. Хорошо, а кругом женщины одна за другой предлагают рыбу из Байкала, и жаренную и горячего копчения. Решил попробовать. Честно, скажу одним махом съел 4 штуки – вкусночища эта рыба омуль! Шашлык даже не попробовал.

Хочется рассказать о дороге между Слюдянкой и Иркутском. Не шоссе, а “космос”! Копия дороги во Вьетнаме. То с горы, то в гору, то резкий поворот и всё это на протяжении 100 км. Устал как будто проехал 1000 км. Заехал в Иркутск. Созвонился с местными байкерами. Договорились, что я сам доеду до центра и там встретимся. Хотел с ходу устроиться в какой-нибудь отель, но не тут то было. Цены космические – от 100 долларов и выше. Ужас! Два часа поисков ночлега не увенчались успехом. Поехал на встречу с байкерами, может они помогут найти приемлемый вариант.

Встретили меня классно. Было мотоциклов 20, мне эта сцена напомнила нашу Алмату 2000 года, когда нас постоянно контролировали органы ГАИ. Чуть что, сразу на штрафстоянку. Примерно тоже самое. Гоняют по площади, задирают байки на заднем колесе и шлифуют асфальт, терпение гаишников кончилось и они на 4-х машинах разгоняют мотоциклистов. Некоторые парни узнали меня из газет и Интернета. У них в голове не укладывается, что можно ехать одному по всему миру. Сами они дальше Новосибирска нигде не были. Поехали в Кафе. Замучили меня вопросами, устал и спать хочу. По звонку нашли мне комнату за 30 долларов, правда без воды и без света. Зато байк под охраной. Заплатил сразу за две ночи, потому что завтра куча дел, а в Красноярск поеду послезавтра утром. Решил сразу спать, хотя по принципу я с вечера частично готовлюсь к завтрашней поездке.

Утром мне на сотку позвонили журналисты центрального телевидения РТР, договорились на 12 часов. Также созвонился с родственниками моего друга Валерия Львовича. Была очень приятная встреча. Хотели меня оставить на пару дней, чтобы я набрался сил и поехал дальше. Сейчас я понимаю, что только в дороге и в движении, у меня появляются силы. После интервью (я давал сразу трём телеканалам и газетчикам) меня попросили проехать по дневному Иркутску, чтобы сделать видео на ходу. Спасибо журналистам, они мне вечером скинули весь монтаж и привезли в отель.

Иркутск – город старинный. Старые постройки сочетаются с высотками. Народ интересный, что водители, что пешеходы достают – мол, откуда? А когда я отвечаю на русском языке, что я из Казахстана, так с “ума сходят” – пока не расспросят не отпустят. В основном они видят иностранных байкеров, которые ездят по трассе Европа-Владивосток.

Вечером опять тусовался с местными байкерами. Всё равно видно, что они не сильно от нас ушли вперед в плане байковской культуры. Может просто понаглее ведут себя с властями. Но пацаны классные! Утром приехали Степан, Герман и Вика (тоже байкерша), чтобы проводить меня из города. Попрощались. Думаю сегодня доехать до Нижнеудинска, а лучше конечно до Канска.

Ангарск проехал мимо, даже не стал заезжать. Очень красивые места между Усолье Сибирское и Черемхово. А потом идёт сплошная стройка века. Расширяют и ремонтируют дороги. Думаю такими темпами через пару лет закончат.

Интересная встреча была на трассе в одной деревушке. Мне по дороге долго не попадалось кафе и я решил заехать в деревню и там я зашёл в их местную столовую и сел перекусить. Ко мне подошел старик лет 75-80. Расспрашивал. Понял, что я совершаю мотокругосветку. Сказал молодец, смело. И рассказал мне, что во время войны он целый год ездил на трофейном мотоцикле БМВ. С 1943 по 1944г. В 1944г на Кавказе попал в плен и его отправили в лагерь “Освенцим”. Сидел там до конца войны. После того как наши его освободили, он чудом остался жив, потому что многих расстреливали как предателей. Его сразу же посадили в спецпоезд и отправили в Сибирь на 10 лет.. Сейчас до сих пор водит мотоцикл, правда ИЖ с люлькой. Оставил ему несколько своих фото. Странно, лет много, а родственников практически нет. Но, вообщем-то, мы и не поговорили толком, потому что местные мужики, которые уже под газом начали осёдлывать мой байк. Я ещё раз сделал вывод, что народ дразнить не стоит и поэтому больше старался не заезжать в населенные пункты.

Всё-таки я добрался до Канска, до Красноярска рукой подать – 200 километров, но лучше оставлю на завтра.

На въезде в город остановился в мотеле. Он находится прямо на берегу реки Кан (приток Енисея). Контраст сумасшедший, днём измываешь от жары, ночью под ноль градусов. Так и не раздеваясь лег спать. Через час ко мне подселили ещё двух дальнобойщиков, которые до 2 часов ночи “принимали на грудь”. Еле от них отвязался – думают, что если байкер, то пиво и водка неотъемлемый атрибут. Да и, за почти 5 месяцев, я практически отвык от спиртного.

Позвонил сестре Римме, которая живет возле Красноярска. Узнал у неё на каком километре находиться место, где погибли во время автокатастрофы моя внучка Катя и сноха Света. Завтра уже буду там.

Мне регулярно звонят мои друзья и родные, говорят, что я уже давно исчерпал лимит своего мотопутешествия и меня ждут дома.

С приветом, байкер Петрухин!