Кругосветка 2006
Итак, Дархан позади

Итак, Дархан позади

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Итак, Дархан позади. Сегодня мне не придется выбраться из Монголии. Уже вечереет, нужно успеть, хотя бы, добраться до Сухэ-Батора. А ехать еще почти 200 километров! Впереди черные тучи, хоть бы не попасть под дождь! Ведь на всём пути больше ни одной цивилизации не предвидится. Проехав километров 70, на моем пути встали куча баранов, которые переходили дорогу. Решил их сфотографировать, и полез в боковую сумку за фотиком. Не удержал мотоцикл и вместе с ним завалился посреди дороги. И смешно и грустно. Что-то часто я стал его ронять. Мото кругосветка, которую я планировал на 2 месяца, уже перевалила за 4 месяца. Видно нужно опять настроиться на ближайшие две недели, и достойно закончить 4-й этап.

Подъехал пастух, который пасет баранов, и мы вместе с ним попытались поднять байк. Не тут-то было. Полчаса пришлось ждать, когда кто-нибудь подъедет и поможет поставить моего коня на ноги.

Так и есть, в очередной раз попал под дождь (и также, как и в Таиланде, нервно ищу куда спрятаться от дождя и где переночевать) . Можно сказать вслепую проехал километров 15 и заехал в аул Бойдай. Подъехал к какой-то котельной. Попросил монгола пустить меня на ночлег. Через весь аул он шел пешком, а я ехал за ним к его дому. Я думал, что он возьмет меня к себе домой, а он привел меня к вагончику и показал, что я могу располагаться здесь. Вообщем, уделался в грязи, как бродяга.

У них в ауле ни дорог, ни тротуаров. Зато магазин работает круглосуточно. Достал сухую одежду, переоделся. Сходил в магазин, купил хлеба, колбасы. Перекусил и уснул, как убитый.

Утром вышло солнце и давай сушить свое обмундирование. Собрались дети, мужики, мол откуда здесь появилось это чудо на байке с казахстанским и монгольскими флагами. Позвонил на границу своему другу, подполковнику Тимуржину и сказал, что скоро буду у него на границе, а он в трубку мне кричит, что они всей семьей смотрели меня по двум каналам монгольского телевидения и гордятся нашей дружбой. Классный мужик.

В обед я уже был в Кяхте. Он мне помог быстро пройти границу, попрощались как старые друзья, пригласил его в гости в Казахстан. И вот она опять Россия!

Когда я проходил границу у меня было 2000 рублей (думал хватит доехать до Улан-Удэ, а там сниму деньги в банкомате). Так таможенники взяли с меня 1900 рублей за страховку на мотоцикл и я остался без денег. Вдобавок ко всему сегодня воскресенье и получить где-либо деньги невозможно. Паника! Бензобак пустой. Как назло засосал желудок, видно на нервной почве захотелось кушать. До Улан-Удэ ехать 250 километров. Порылся по карманам насобирал 4000 тугриков, которые я приготовил для своего сына ДИМЫ (он собирает иностранную валюту), это ровно 100 рублей, то есть 5 литров бензина. Что делать? Пошёл на базар в Кяхте. Начал общаться с мужиками, потихоньку объяснил свою проблему. Одному парню продал нашу казахстанскую камчу (плетка) за 350 руб. Супер, теперь должно хватить.

Сначала купил пакет молока и булку хлеба, а на остальное заправил бензином мотоцикл. Всю дорогу ехал и смотрел на табло, уровень бензина. Километров через 100 остановился возле крестьян, которые работали на сенокосе. Решил с ними пообщаться и заодно почувствовать себя в их шкуре. Знаете, получилось. Я быстро освоил косу и практически вдвоем с мужиком закидали машину сеном. Вообще, мне представляться не понадобилось, они и так меня узнали из телерепортажа по Бурятскому ТВ.

Повторно заехал в Улан-удэ уже, как к себе домой. Лампочка бензина уже за 30 километров горела красным цветом. Хватило, а о голоде я вспомнил перед самым городом. Заехал опять к родственникам моих друзей. А они как раз вернулись с охоты (У НИХ БЫЛО ОТКРЫТИЕ ОХОТНИЧЕГО СЕЗОНА). Я откушал у них целую дикую утку под 100 грамм водки. Отдохнул хорошо. Теперь только одна дорога через Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск и домой, в Петропавловск (Казакстан).

Теперь из России я уже ни в какую страну (Монголию) заезжать больше не буду, а прямиком домой.

Утром друзья проводили меня до трассы, сами пошли на работу, а я двинулся в сторону Иркутска. Думаю, что за день доеду. Всего 700 километров. Главное, чтобы погода не подвела. Да и байкеры из Иркутска меня потеряли, они ждали меня неделю назад, а я свернул в Монголию.

Вообще, это идея моего друга Синуса (чтобы меня встречали байкеры в каждом городе России) и это у него получилось. Спасибо ему большое! Впереди стал виднеться священный Байкал. Я впервые в жизни так близко к нему, искупался возле городка Байкальска вместе с перегонщиками машин, в этой удивительно прозрачной воде, но довольно-таки прохладной. Кстати они тоже были в Японии и оттуда гоняют машины.

Расстались и поехали дальше. Потом у меня начались проблемы с резиной. Постоянно приходится подкачивать. Самое главное – я боялся проехать на мотоцикле на спущенных баллонах. Тогда всё, конец, нужно будет искать новую резину. Я вспомнил, как байкеры – иностранцы у нас в Алмате рыскали по городу и рады были даже бэушной резине. У меня уже закончились все приспособления по ремонту баллонов. А тут еще сам себе создал проблему с гаишниками. Буквально не доезжая до поста ГАИ, у меня сработала на байке полицейская сирена (не специально). Сержант выскочил на дорогу и с каким-то особым удовольствием остановил меня. Ну всё как обычно – документы, права и разрешение на сирену. Я говорю это у меня магнитофон, и врубил музыку на всю катушку. Но его не проведёшь. Мне в очередной раз повезло. Командир, который сидел в машине отозвал сержанта и дал команду отпустить меня. Я все-таки подошёл к старшему и подарил ему нашу казахстанскую тюбетейку. Вообще ехать вдоль Байкала сказочно красиво и воздух какой-то пьянящий, а рыба какая вкусная, не перескажешь. За 100 километров до Иркутска в Слюдянке, Байкал закончился. Мне позвонили байкеры и сказали, что ждут меня на въезде в город.

С приветом, байкер Петрухин!