Кругосветка 2008
2008 год

Из Африки – в Азию

2008 год (Тунис, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия)

2008 год

Десятидневное ожидание виз в Египте ни к чему не привело. Саудовская Аравия, в которую первоначально должен был лежать мой путь из Страны фараонов, придется отложить до лучших времен. А они наступят, скорее всего, через месяц-полтора, когда я буду ехать из Ирана в сторону Кувейта. Обидно, что столько времени прошло впустую! Но ничего не поделаешь, приходится по ходу перекраивать маршрут. В объезд Саудии он получается следующим: Израиль, Иордания, Сирия, Ливан, снова Сирия, Турция, Иран, Кувейт. И вот отсюда я снова попытаюсь въехать в Саудовскую Аравию. Ну, а потом будут Йемен, Оман, ОАЭ и так далее…

Вечером попрощался с администрацией отеля. Хотя эти 10 дней и сбили с ритма, но я снова готов к очередному этапу – буду наверстывать упущенное время. Спасибо Лене из турфирмы, которая помогла нам приобрести билеты на паром из Египта в Иорданию! Правда, пришлось встать чуть свет – в 4 часа утра, чтобы к обеду, проехав весь Синайский полуостров, оказаться на границе.

Беседы о высоком

Беседы о высоком

Друг из Саудии

Друг из Саудии

С бала на корабль

С бала на корабль

Ничто не предвещало бури, но буквально через 100 км опустился такой туман, что скорость со 120 км/ч пришлось сбросить до 40 км/ч. Да, при таком движении не то, что к обеду, а и к ночи не доберешься… На часах 6 утра, темнотища, ехать еще 400 км, а я уже почти насквозь мокрый и замерз. Ад какой-то! Может, солнце выйдет, тогда хоть прояснится? А тут еще страшная авария: автобус с пассажирами слетел с дороги… Почти полтора часа ползли по трассе в колонне. Кто знает, тот поймет, что на байке плестись с такой скоростью (20-30 км/ч) – это убийство! Тем более, моя «тачка» весит почти полтонны… Вспомнилось прошлое моё путешествие по Африке, когда я ехал по Марокко через горы в сторону Алжира. Тогда скорость тоже была 20 км/ч, узкая колея, а по бокам снег. Ноги выполняли роль квадроцикла, в результате на следующий день у меня пальцы выглядывали из сапог! Так разодрал их, что пришлось тряпками заделывать дыры. Смотрелось смешно, хотя самому было совсем не до смеха…

Город Фараонов

Город Фараонов

Зарядка - раз

Зарядка – раз

Эй. Ю фром

Эй. Ю фром

Интересно, но Суэцкий канал разделяет Африку и Азию. Так что Египет находится в двух частях света (почему-то раньше я об этом даже не задумывался!).

Перед въездом в туннель стоят три кордона. Проверяют, в основном, документы и визы. После проезда Суэцкого канала я действительно почувствовал, что попал в Азию. Пустыня очень похожа на казахстанские степи. Похожая растительность. Такая же ощутимая разница температур: в Каире было +20, а здесь, через 150 км, уже ноль. Понятно, что в пустыне по ночам холодно, но ведь уже 11 часов, а температура выше +2 и не думает подниматься. Замерз так, что пальцы не сгибаются. Что интересно, пятая точка и внутренняя часть ладоней будто кипят – от мощного подогрева сиденья и ручек, а остальное всё – на морозе. Человеку вообще трудно угодить! Лично мне не в кайф ехать по 40-градусной жаре. Это вот Синус примерно в такое же время года бороздил по Австралии в жару, пугая местных аборигенов. Кстати, Игорь – настоящий друг, постоянно оказывает мне моральную поддержку, вот и сейчас он прислал письмо, в котором советует не горячиться и изменить маршрут. Наверно, так и последую его рекомендациям…

Вечерний Каир

Вечерний Каир

Небось шипром духаришься

Небось шипром духаришься

С другом из Сирии

С другом из Сирии

За 100 км до границы с Иорданией начались знаменитые библейские горы. Температура резко поднялась – до +15. Стало намного легче. Состояние такое, словно я очутился на безжизненной планете. Единственное, что говорит о присутствии человека на этой земле – гладкие, словно отутюженные, дороги. И горы, горы – без какой-либо растительности… Создается впечатление, что эти горы – искусственные, до того все ровно и красиво.

Постоянно отвлекаясь от дороги, ехать трудно, поэтому приходится останавливаться, чтобы полюбоваться этим творением Божьим. Очень запомнилась одна гора, как потом мне объяснили, это была гора Моисея. Я проехал немало стран и континентов, но то, что я вижу на этом этапе, меня покоряет просто как мальчишку! Почему-то думалось, что Северную Африку проеду чуть ли не для статистики. Ан нет, такого оказывается даже близко нет!

Израильтяне

Израильтяне

Под горой Моисея

Под горой Моисея

Реставрационная доска

Реставрационная доска

100 км сказки пролетели быстро, и мы выехали на рубеж 3-х стран: слева – Израиль (если туда пойдешь, то в ислам больше не попадешь), прямо, через залив Аккаба (Красное море) – Иордания, назад – Египет (возврата нет). Выбора нет – Иордания так Иордания! А Израиль видно невооруженным глазом. Мы только потом поняли, почему нас так быстро отправили в портовую таможенную зону: буквально за сутки до нашего приезда сюда произошел крупный конфликт на границе Израиля и Египта. Что уж они там делят, не знаю, но беспорядки были на территории Египта. Как передало телевидение, израильтяне «похулиганили» и вернулись к себе. 80 человек получили ранения. Ну, а нас, родившихся в байкерских куртках, Бог миловал!

В обличье бедуина

В обличье бедуина

На нем в Иорданию

На нем в Иорданию

С президентом Египта Мубарак

С президентом Египта Мубарак

На таможне увидел стоявшую на приколе «Ниву» под российским флагом и с крупной надписью на борту – «РУССКИЙ ПРОРЫВ». Выяснилось, что эта машина должна была стартовать и ехать по всей Африке, но по каким-то причинам ее арестовали. Экипажа не видно, видимо, отдыхают где-то… Сфотографировался возле их «тачки». Отправлю им привет от «казаха» Петрухина. Все равно приятно, будто вживую пообщался!

На границе к нам тут же подскочил какой-то ухарь с предложением помочь. Как дома! Впрочем, с нами у местных сложности. Привыкли они здесь общаться с африканцами да европейцами, а Казахстан – где это? Раздаю всем визитки и буклеты. Первым делом спрашивают, муслим я или нет. Отвечаю: «Казахстан – муслим кантри!». Сразу обнимают, жмут руки… Но все равно ночь пришлось провести на границе. Эти посредники так напутали – вместо Казахстана написали Узбекистан. А еще оказалось, что за мой мотоцикл нужно брать деньги, как за легковую машину. Видите ли, у него объем 1200 «кубиков» и четыре цилиндра! Впервые за все мои путешествия узнал, где находится номер двигателя и кузова. Обычно так: посмотрели в техпаспорт – и дальше…

Поближе к братьям

Поближе к братьям

Теперь похож на туриста

Теперь похож на туриста

Это есть хорошо - ехать кнам в Иорданию

Это есть хорошо – ехать кнам в Иорданию

На следующий день ровно в 12.00 мы первыми стояли на пристани. Было настоящее шоу! Фотографировались, обменивались одеждой, адресами и телефонами. Сразу видно, что иорданцы и сирийцы намного проще в общении, чем египтяне, да и одеваться они стараются по-европейски. Шесть часов погрузки – 3 часа в пути – 2 часа разгрузки. Только к полуночи мы оказались в Иордании…

С приветом, байкер Петрухин!

  • Год : 2008
  • Запись 1 : Во второй раз вокруг света
    Запись 2 : Тунис–Ливия: Туда, обратно... И всё-таки туда!
    Запись 3 : «Ленивая» Ливия
    Запись 4 : Вот она - страна фараонов!
    Запись 5 : Из Африки - в Азию
    Запись 6 : Святая Иордания
    Запись 7 : На земле Авеля и Каина
    Запись 8 : Иракско-турецкий гамбит
    Запись 9 : Тегеран-08
    Запись 10 : Абадан – жертва ирано-иракской войны
    Запись 11 : Кувейт – «голова» олимпийского движения Азии
    Запись 12 : Мотопробег продолжается!
    Запись 13 : Эмираты – чудо в пустыни
    Запись 14 : На один день - в Оман
    Запись 15 : По Пакистану - с охраной
    Запись 16 : С Балхаша - в Тибет к Далай-Ламе
    Запись 17 : Одно слово – Индия!
    Запись 18 : Непал
    Запись 19 : Назад, в Индию!
    Запись 20 : Бангладеш
    Запись 21 : Мьянма (Бирма)
    Запись 22 : Тайланд
    Запись 23 : Малайзия