Кругосветка 2006
Из Японии в Россию на «Руси»

Из Японии в Россию на «Руси»

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Ну, вобщем, с Японией все ясно. О ней можно говорить много и долго. Просто хочется еще раз отметить, что это очень своеобразная, ни на какую другую не похожая страна со своими традициями и обычаями. А будь она чуточку другой, то, наверное, не добилась бы такого мирового признания в области машиностроения и электронных технологий. У меня уже остается мало времени на Японию, потому что мне по электронной почте пришло официальное письмо-приглашение от оргкомитета по проведению Международного фестиваля мотопутешественников «Лицом к океану». Сообщили, чтобы я за 2 дня до открытия обязательно был на пресс-конференции во Владивостоке. Надо торопиться!

Наш консул господин Теменов Дидар связался с пароходством города Тояма, откуда сообщили что для байкера-кругосветника и его мотоцикла одно место найдется. Единственно, нужно прибыть на причал Тояма без опозданий, чтобы успеть правильно оформить таможенно-пограничные документы. А для этого надо проехать половину Японии! Обычно волокита с оформлением документов занимает как минимум 3-4 дня, но благодаря коллективу нашего посольства под руководством посла г-на Нургалиева Болата все сделали за сутки. Попрощался с работниками посольства, пофотографировались и отправился я в город Тояма, где должен погрузиться на корабль «Русь», отплывающий во Владивосток, в Россию. Мне дали адрес и телефоны японской фирмы, которая занимается отправкой грузов и автотранспорта в Россию. Теперь я всю эту кухню знаю, так как воочию увидел, как наши и российские бизнесмены приобретают машины здесь и отправляют на материк. На причале практически не услышишь японской речи. Даже сами японцы, которые здесь занимаются таможенным и прочим оформлением, практически все говорят на ломаном русском языке. В-общем, уже здесь, на территории Японии, я почувствовал, что нахожусь в России. Пришлось немного понервничать из-за того, что таможня начала требовать у меня справку или документ, где я приобрел мотоцикл. С трудом убедил их, что Япония – это уже 51-я страна, куда я заехал именно на этом мотоцикле. Был даже момент, когда вопрос о моей погрузке на корабль был под большим сомнением. Причем, следующий корабль идет через неделю, так что в этом случае на фестиваль «Лицом к океану» я уже не успевал. Но, видно, и бог помогает мне…

На корабле познакомился с перегонщиками, хотя многие и так меня уже заочно знали – из сообщений прессы и ТВ. Мне этот круиз напомнил о том, как я добирался кораблем из Испании в Африку и из США в Венесуэлу: так же мой байк стоит в трюме, привязанный ремнями, и так же я брожу по палубе в поисках знакомств, сбора фото- и видеоматериалов. В-принципе, такие минуты мне, наверное, на руку, хоть какая-то пауза, своеобразный психологический и физический отдых, и самое главное – я на некоторое время исчезаю из поля зрения (так как ни телефон, ни Интернет не имеют сети в океанах). Мне очень понравилось плыть на таком огромном лайнере, как «Русь» – чувствуешь себя, как в каком-то санатории или доме отдыха. Кормят 3 раза в день, во всех каютах телевизоры, вечерами – дискотеки и казино. Хотя этот корабль далеко не туристический, но условия хорошие. Решил, что как только у меня будет свободное время и возможность, то обязательно с женой Натальей совершим морской круиз по океану на комфортабельном лайнере.

А пока меня достают российские бизнесмены своими предложениями разделить с ними радость по поводу их сделок и исторической встречи со мной. Честное слово, приходится прятаться! Как-то забрался на самый верх корабля, расположился там и пол-дня загорал. Познакомился с капитаном. Он обо мне был проинформирован еще до отплытия. Когда мы прибыли в порт Владивосток, он помог мне быстро разгрузить мотоцикл и пройти растаможку (обычно эта процедура занимает 2-3 дня). Мотоцикл отдали на следующий день, но все равно пришлось ехать в таможню и оформить все, как положено.