Кругосветка 2008
Малайзия

Малайзия

2008 год (Тунис, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия)

Октябрь, 2008

Сбылась моя мечта, я попал в Пукет! Это юг Тайланда. Помню в 2006 году, когда я добирался до Австралии, я не смог заехать в Пукет, так как это было сделать невозможно. Тайцы приводили в порядок побережье от последствий разрушительного цунами. Сам остров мне очень понравился. Действительно, это жемчужина Тайланда! Масса туристов приезжают сюда и получают огромное удовольствие от отдыха. Две ночи, проведенные на острове, запомнились надолго от множества встреч с туристами и местными жителями. Мне посчастливилось пообщаться с очевидцем трагедии разрушительного урагана. Он рассказал, что волна дошла до центра острова! Сам он находился в это время на побережье, в отеле и наблюдал с 4-го этажа, как огромная волна достигла 2-го этажа. Я лично посетил то место. Сейчас там всё спокойно, туристов много, несмотря на то, что совсем недавно в стране произошёл политический переворот, но на отдыхающих это никак не отразилось.

Интересно прошла встреча с местными байкерами. Очень необычным способом они меня нашли. Буквально на въезде в Пукет, когда полиция проверяла документы, одному из полицейских я отдал свою визитку и рассказал, что я байкер-путешественник из Казахстана. Держу путь в сторону Японии. Вечером того же дня в своей электронной почте я обнаружил письмо из местного Байк-клуба. Они писали, что хотят со мной встретиться и просили сообщить им место моего пребывания на острове. Мой друг, и он же и оператор и фотограф в нашей экспедиции Виталий Кистанов, все организовал на высшем уровне. Нам с ними было легко общаться, так как у них в Байк-клубе есть выходцы с Украины и из России, которые живут и работают сейчас в Пукете. Ребята на байках приехали за нами в бунгало, где мы остановились. Мы с шумом проехали по всему острову! Многие узнали обо мне из Интернета. После недолгих общений, они с особым уважение проводили нас в сторону Малайзии. На прощанье мы договорились, что через неделю встретимся в Куала-Лумпуре на соревнованиях Мото-GP, которое ежегодно проходит в этой стране.

Не хочется постоянно писать об одном и том же… то есть о тех катаклизмах, которые преследуют всю Юго-Восточную Азию в это время года. Я уже привык к этим дождям и главным для меня является – вовремя спрятать документы и аппаратуру. В предыдущей кругосветке я дважды попадал в такие ситуации, когда мой паспорт и прочие документы приходили в полную негодность из-за тропических муссонных дождей! Опять пришлось ехать до границы по второстепенным дорогам, так как мой мотоцикл не пускали на скоростную дорогу – автобан. Перед самой границей начались массовые проблемы с мотоциклом. Сначала пропало питание (оказалось отжил свой срок аккумулятор), затем спустило заднее колесо и пришлось долго возиться с ним потому, что все баллончики по подкачке давно уже закончились. Скорей бы в Куала-Лумпур, там меня ждут в БМВ-центре! Им из Индии (г.Дели) сообщили, что байкер Петрухин ремонтировал свой мотоцикл, а следующий технический осмотр должен пройти в Малайзии на их совместной фирме.

Границу прошли без проблем, но сразу почувствовалось, что Малайзия – это совсем другая страна, со своими законами и обычаями. Особенно мне понравилось ехать по скоростной дороге и чувствовать себя “королём трассы”! Правда, буквально через 200 километров мне пришлось водрузить новые флаги Казахстана и Малайзии, так как при скорости 170 км/ч они распушились моментально, мне неприятно было ехать с такими израненными флагами. В столице Малайзии, Куала-Лумпуре, я уже бывал и прежде. Главное, что здесь запомнилось – это знаменательная встреча с нашим Президентом – Н.А Назарбаевым, который в 2006 году представлял здесь свою книгу “Критическое десятилетие” на малайском языке. Так же во встречи принимал участие тогдашний Министр иностранных дел Казахстана Токаев К.К. И конечно, в первую очередь я поехал в наше посольство к своему давнему другу послу Казахстана в Малайзии Тлеуберди Мухтару и консулу Бек Айдару Сары!

Малайзия – это туристический центр Азии, где основной доход в казну страны приносят туристы и отдыхающие. Тот, кто хоть однажды побывал здесь, обязательно возвращается сюда, и конечно везет сюда всех своих друзей. Полная свобода действий, безопасность и комфорт. Знаменитый парк бабочек. Исторические здания и современные театры и дворцы. А для “шопников” тоже все условия! В общем три в одном! Скажу правду – мне действительно есть с чем сравнивать. Если говорить о Бирме, Бангладеш, Индии – то они тоже находятся практически в одном климатическом поясе вместе с Малайзией, но вот до такой цивилизации, как здесь, они не дотягивают!

Буквально накануне я получил сообщение из НОК Малайзии о том, что они меня ждут и надеются на скорую встречу. Но в первую очередь, я решил привести в порядок и отремонтировать свой мотоцикл в БМВ-центре. По пути на станцию технического обслуживания я встретил байкера-кругосветника из Беларуси, который на самом деле оказался ГЛУХОНЕМЫМ! У него были большие проблемы, т.к. его обокрали. После нашей трогательной встречи я связался с нашим посольством и попросил оказать содействие этому белорусскому мотоциклисту в восстановлении документов. Был получен положительный ответ. Этому человеку уже 65 лет (!) и по его словам, (общались мы перепиской по листку бумаги), он вошел в Книгу Рекордов Гинесса под именем Владимир Ярец, как первый глухонемой байкер, который проехал множество стран и континентов. Я ему дал одежды, денег, сувениры. Вместе мы провели день в общении и договорились поддерживать связь по Интернету. Я преклоняюсь перед таким человеком, который в таких дискомфортных условиях совершает мотокругосветку. И мне стало неудобно, что я раньше не слышал про такого знаменитого байкера

В БМВ-центре меня сильно огорчили – оказалось, что ремонт моего мотоцикла обходится в копеечку. Но деваться некуда! Приводить байк в порядок просто необходимо для дальнейшего передвижения. Они были удивлены, как я смог до них добраться с неисправным бортовым компьютером, который работал всего на 10%. А главное, они меня узнали по прошлому визиту (2006 год), тогда мне пришлось менять колодки и резину. Они разместили на свой сайт мой первый и второй мотопробеги и дали большой материал в журнал “Мото” в Малайзии, а так же обещали отправить этот журнал по почте и мне. А ещё, они мне сказали, что, по большому счету, я рисковый байкер-экстремал. Среди многих байкеров, которые к ним приезжают, таких они ещё не встречали. А такого упертого байкера из Казахстана, уже видят не первый раз, и сильно удивляются, и восхищаются! Но главное, что мне удалось, так это “выбить” у них хорошую скидку на ремонт.

Завтра встреча с президентом НОК Малайзии. А сегодня в 10 часов вечера меня пригласили ребята казахстанско-российской диаспоры (это студенты и молодёжь, которые учатся и работают в Куала-Лумпуре). Интересно, что каждую пятницу в 10 часов вечера они сотнями собираются на площади возле двух знаменитых башен. Наша молодежь меня буквально атаковала, и два часа я отвечал на интересующие их вопросы и сам интересовался, как им здесь живется и работается. А в это время мой мотоцикл поочередно обуздали более 200 молодых девчонок и парней, желающих сфотографироваться на нём! Такого нашествия своих соотечественников я не видывал с самих Арабских Эмиратов, где даже полиции пришлось культурно разогнать массовое скопление народа.

А следующим днём сам Министр спорта, он же Президент НОК Малайзии Сих Кок Чай вышел встречать меня прямо перед зданием министерства. Вообще-то, когда я слез с байка, я подумал, что это помощник или просто какой-то чиновник. Но мне подсказали, что это и есть сам Президент НОК Малайзии! Мне, конечно, было очень приятно. Мы вместе прошли в Музей спорта НОК, там же прошли официальные переговоры с руководством. После традиционного интервью я долго беседовал со спортсменами, которые с нетерпением ждут начала зимней Азиады 2011 года и надеются принять в ней участие. Сам Министр в знак подтверждения, согласия и уважения к нашей экспедиции с удовольствием оставил свой автограф на флаге ОСА и отметил патриотизм и важность нашей миссии. Он сказал: “Мы отслеживаем мотопробег с самого начала вашего пути. Вы рассказываете не только о своей Стране, но и в целом пропагандируете спортивное движение во всей Азии”.

Так сложилось, что Малайзия – это почти экватор нашей планеты, она же стала серединой моего пути на котором я вынужден сделать небольшую паузу. Это связано с проблемой въезда на территорию Китая, мотоцикла и сопровождающей машины. Исторически сложилось так, что власти Китая категорически против(!) въезда на территорию страны мото и авто-техники любых других государств. Уже более года я веду переговоры с властями Китая. В данный момент они лично пригласили меня к себе. Думаю, решение будет положительным. Вторая причина непредвиденного перерыва – это вопрос финансовой поддержки экспедиции. Здесь, как и прежде, я уверен на 100%, что Акимат города Алматы, в лице нашего Акима Есимова А.С, как и прежде окажет необходимую поддержку для пропаганды нашего Великого Казахстана и Азиады 2011 года.

С приветом, байкер Петрухин!