Кругосветка 2008
Назад, в Индию!

2008 год (Тунис, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия)

Сентябрь, 2008

Наверно в моих дневниках присутствует много разных экстремальных ситуаций. Думаю, что это естественно. Ведь человек, который не двигается, и даже у него, что-то происходит. А тут можно сказать, гонки – постоянное движение. Но все равно мне кажется, что все так медленно происходит. Если вспомнить мой первый мотопробег (галопом по Европам), то все было намного проще. Никаких официальных процедур. Когда захотел, тогда и поехал. Да и за 2 года я проехал 52 страны. А тут уже почти год в дороге, а за спиной всего 16 государств. Успокаивает лишь то, что казахстанцам по душе эта акция, и это придает мне дополнительные силы и терпение в достижении цели. Всем УЛЬКЕН РАХМЕТ!

Самый главный вопрос дня – как выехать из Непала в сторону Индии? Оказывается до сих пор в районе границы с Индией в городе Биргани дороги заблокированы протестантами. Тут по телевизору показывают постоянные стычки с полицейскими. Ежедневно там погибают люди. Наши непальские друзья попросили переждать в Катманду, пока там решатся проблемы. Но уже почти неделя прошла, а там наоборот, пробка образовалась километров на 50. Приняли решение ехать. Друзья дали джип в сопровождение, чтоб проехать по объездной дороге. Скажу сразу, ничего путного из этого не вышло. А вот через 150 км мы просто уперлись в конец той пробки, которая образовалась из-за протестантов. Водителю проводнику было указание, ни в коем случае не ехать в пекло конфликта. Да и бог с ними. Мы все равно решили ехать напролом. Иностранцы! Что они нам сделают? Сразу скажу намучились. Но все равно проехали. Помимо мотоцикла, водрузили также флаг Казахстана на машину и вперед. Сработало. Но уж очень пощекотало нервы. Такая неординарная ситуация. В любой момент все могло стать ПЛОХО. Народ заведенный на нет. Уже неделю устраивают разборки друг с другом.

ПРОСКОЧИЛИ! Позвонили в Катманду – доложили, что уже заезжаем в Индию. Те просто не поверили. Ну вот такие МЫ! Слава богу, что хоть пограничники и таможники на месте. Узнали нас. Все оформили и под страшный проливной дождь впустили в Индию (наш родной г. Раксаул). Ну уж нет, ночевать здесь не будем. НЕБЕЗОПАСНО. Едем в сторону Калькутты, а там как раз рукой подать БАНГЛАДЕШ! Уже покупаем третью карту Индии, и кругом все по-разному. Вообще едем на АВОСЬ. Все как один водители дальнобойщики говорят, что через 50 км дорога будет гут. Но уже проехали 200, а ГУТ все нет. Все-таки добрались до хорошей дороги, счастье полное. Практически 1000 км от Непала до Калькутты. Было не путешествие, а экспресс-мотопробег на время.

Действительно, мы заметили, что нас кроме Калькутты, ничего не интересует. До того все одинаково по этой Индии. Единственно, страшно было ехать по автобану с большой скоростью, слишком много внезапно появляющихся препятствия в виде животных и людей! А самое опасное, когда тебе навстречу едет огромный грузовик с огромной улыбкой на лице у водителя! По всем дорожным законам такого не должно происходить. Уж очень это должно быть строго наказуемо из-за возможных аварий. Ан нет здесь все можно. Честно сказать я за собой заметил, что еду, как сам хочу (то есть по ихним негласным законам).

Перед въездом в Калькутту, новая демонстрация. (Потом как выяснилась МИРНАЯ – официальное открытие нового завода! А это значит, новые рабочие места для безработных). Новые пробки. Все стоят. Я потихоньку выехал на встречку и за мной наш пикап. Полиция не останавливает, значит можно. Телевидение и фоторепортеры снимают нас, будто мы тоже участники. Уже утром в отеле, в котором мы остановились в Калькутте, мне в номер принесли газету, где я еду с флагами индии и Казахстана, и внизу подпись. Мол казахстанский байкер везет трехцветный флаг Индии по стране. Приятно.

Калькутта очень интересный город. Огромный, самый крупный город в стране и входящий в десятку крупнейших городов мира. Намного красивее Дели. Когда народы мира упоминают Индию, то кроме Дели, называют еще два города Бомбей и Калькутту. Калькутта это восточная Индия. Он же является административным штатом Западная Бенгалия! Почему-то часто упоминают, что в этом регионе правит коммунистическая партия и здесь очень сложно заниматься бизнесом. Все тормозится в корне. Но город намного спокойней, уже нет на дорогах коров и буйволов. Откровенных вегетарианцев не так уж много. Кое где есть кафе, где запросто можно заказать курочку или баранину (но ни в коем случае говядину).

Гордость Калькутты – это мост ХОУРА-БРИДЖ, его даже называют САМЫЙ ЗАГРУЖЕНЫЙ МОСТ в МИРЕ. Естественно сосредоточено огромное количество религиозных центров. Среди них знаменитый храм Махабодхи-Мандир, храм Гайя, а также широкой популярностью пользуется курорт ДАРЖИЛИНГ. И еще, как мне сказали здесь сосредоточены такси (одним цветом и одной марки) и их несметное количество. Хотя туристы в основном посещают Бомбей и Дели. Еще интересная особенность. Только в этом городе имеются рикши, где роль велосипеда или коня, выполняет сам индус! Я пару раз садился (своим весом в 115 кг.) в такую рикшу и без слез не мог смотреть как он упирается и везет меня! Еще обратил внимание что, практически у всех автомобилей стоят кенгурятники и сзади и спереди. Только потом понял что это спасение от велосипедистов и мотоциклеров. Постоянно подпинывают своими колесами друг друга на дороге, особенно в пробках. Очень интересное движение транспорта по дорогам Калькутты. Запутаться можно в две минуты. Например улица Аджхи! Так вот с утра односторонне движение только на запад. После обеда до 20.00 ч одностороннее движение только на восток! А с 20.00 до 08.00 обыкновенное двустороннее движение. Надо взять на заметку. Может действительно это каким-то образом решает проблему. И еще. Правило регулировщика здесь практически не существует. Как бы полицейские стоят на перекрестках, но по их жестам (махание руками) очень трудно сообразить какой маневр нужно делать. А в принципе мне понравилось ездить по улицам Калькутты, тем более мне уступали дорогу, скорее из любопытства.

Пару слов об отеле, в котором мы остановились. Хозяйка отеля – бабуля под 80 лет. Уроженка Армении. Но практически пол века живет в Калькутте и по наследству содержит гостевой дом. (сама тут же и живет). С какой гордостью она говорит о знаменитых постояльцах и с радостью показывает памятные фото на стенах отеля. Действительно здесь у нее останавливались знаменитые спортсмены. Артисты. Дипломаты. Путешественники. Естественно мы оставили тоже на стене большое фото на память. Но самое большое удовольствие г-жа Виолетта получала утром, когда просматривая прессу читала в газетах про байкера из Казахстана. Так она даже газету установила в рамку и повесила на стену.

Вообще что касается прессы, так практически ежедневно приходилось давать интервью газетчикам и телевизионщикам. Интервью на телевидение очень комично смотрелись. Вопросы задают на индийском, отвечаю на русском. Перевод им на английский почему-то не надо. Говорят достаточно пресс релиза. Сами знают о чем речь. Ну вообще было не скучно. Как-то вечером звонит мне г-н Кумар (друг моего друга) и предлагает вечернюю прогулку на мотоцикле по городу. Ну конечно я согласился. Тем более что помимо официальных встреч, я еще собираю много видео и фото материалов для будущих передач о путешествии. Так вот – поехали. Он говорит, сейчас заедем в полицейский участок в гости. Ну хорошо. Я с музыкой заезжаю в полицию. Ставлю байк и спрашиваю, где тут ваш главный? Они проводили меня к нему. И он спрашивает – что вас сюда привело? Проблемы? Я чуть задний ход не включил. А оказывается Кумар, специально задержался, типа розыгрыша. На самом деле шеф полиции его друг и таким образом он решил нас познакомить. Походил по территории, посмотрел на их работу. Собралось много солдат и офицеров. Рассказал им о своей миссии, о Казахстане. Ответил на вопросы. Подарил им нашу камчу и сувенирную домбру на память. У самого главного звание генерал – большой квадрат на погонах. Были и полковники. (три большие звезды – подряд). Показал им Олимпийский флаг. По лицам я понял, что им очень приятно было зазнакомиться с нашей делегацией. При расставании хотели дать полицейское сопровождение по городу. Я отказался. Честно говоря мне даже приятно стоять в пробках вместе со всеми. Таким образом чувствуется какая-то близость к простому народу. Да и перекинуться лишний раз с шофером или с мотоциклистом или рикшером, несколькими словечками, тоже хочется.

Также хочется сказать, не пейте воду из под крана! И чистите зубы только минеральной водой! Что я и делаю, пока я здесь в Индии! Пока я тут рассказывал, решился вопрос по визам в Бангладеш! Вперед на Бангладеш!!!! Скажу, что все не так просто. Даже имея визу, это еще не гарантия, что ты попадешь в страну за просто ТАК! Но об это чуть позже…

С приветом, байкер Петрухин!