Кругосветка 2013
Парагвайские гуарани и байкеры

Парагвайские гуарани и байкеры

2013 год (Бразилия–Парагвай–Аргентина–Уругвай–Аргентина–Чили–Боливия–Перу–Эквадор–Колумбия–Венесуэла–Колумбия–Панама–Коста-Рико–Никарагуа–Гондурас–Сальвадор–Гватемала–Белиз–Мексика–США–Канада–Аляска)

2013 год

Итак, впереди – граница с Парагваем. Примкнулся к колонне для её прохода. Приготовил все нужные документы и, конечно же, визитки с буклетами о моём маршруте. Но что это? Бразильская граница уже позади, парагвайская – тоже, а ничего не меняется – колонна как шла, так и идёт, не останавливается! Приятно, конечно, что вот так запросто пересёк границу, но и тревожно как-то…

Вспомнил, как переходил границу с Финляндией в 2004 году… Смотрю – шлагбаум открыт, ну и подумал, что можно ехать. Ан нет! Метров через 500 меня догнал маленький автобус с автоматчиками и собаками. Развернули они меня и долго потом мурыжили за нарушение правил. С трудом удалось договориться с ними «по-хорошему», – и через пару часов я снова пересёк границу. Теперь уже на законных основаниях. Но вместо того, чтобы заехать в Хельсинки, я на радостях рванул тогда на север – в сторону Лахти, что аукнулось мне лишней парой сотен километров… Но это было начало 2004 года, теперь же я – путешественник со стажем и знаю, что такое граница!

Памятуя об этой истории, аккуратно развернулся, нашёл на бразильской стороне таможенников и пограничников, заставил их отметить мне выезд из страны, то же самое проделал с парагвайцами – оформил въезд. Уф, теперь я спокоен! Как потом выяснил, у Бразилии с Парагваем соглашение типа Шенгена, поэтому их граждане без проблем разгуливают туда-обратно.

Уже через 100 км я понял, насколько это разные страны, с разным уровнем жизни… Сразу встала проблема, как заправиться. Я, как опытный бродяга, помимо банковской карточки, всегда имею в заначке доллары. Вот только эти два «аргумента» на трассе здесь не действуют. Подавай им только гуарани (это валюта парагвайская) – или проезжай дальше! Ладно, я-то без еды обойдусь, а вот моему байку топлива до Асунсьона не хватит точно. Один выход: заехать в какую-нибудь деревушку и у местных, кто держит кафешку или магазин, попытаться обменять доллары на гуарани. Получилось лишь с третьей попытки… Может, флаг Парагвая на моём мотоцикле помог?

Вообще-то, я никогда не теряюсь в таких случаях, если нахожусь вблизи жилья. А вот в Африке, помню, когда ехал по Ливии, было не просто страшно, а жутко страшно! Дорога проходит через пустыню Сахара, но ни машин, ни людей не видно. А тут еще буря надвигается… Вот когда я по настоящему почувствовал вкус песка! Не знаю, как бы всё повернулось, если бы не чудо в виде босого аборигена с автоматом, выросшего словно из-под земли и решившего мои проблемы. А я ведь тогда мог поехать из Триполи в Бенгази как все нормальные люди – вдоль моря. Но нет, мне же нужны приключения! Пустыня Сахара должна быть покорена байкером из Казахстана!..

Сорри, что отвлёкся. Бак заправлен, теперь мне хватит бензина доехать до столицы Парагвая.

Асунсьон – один из старинных городов Латинской Америки, ему почти пять веков. Когда я въехал в него ночью, он показался мне очень уж бедным и неухоженным (забегая вперёд, скажу, что при дневном свете мнение это здорово поменялось в лучшую сторону ;-). Сразу же попал в окружение зевак. Такое впечатление, словно я сошёл с НЛО пообщаться с местными жителями… Я никогда не отказываюсь от общения, но после тяжёлой дороги так хочется побыстрее добраться до отеля!.. Да тут любой ночлежке будешь рад!

Только через час удалось освободиться от любопытствующих и заняться поиском места для ночлега. Свои услуги – от проживания в гостинице до организации экскурсий – предложил таксист по имени Рауль, говоривший на испанском и немного на португальском. Конечно, при наличии интернета меня бы выручил планшет или телефон, а так без проводника не обойтись. Почти три часа Рауль возил меня по городу, пока не понял, что же мне нужно. И как же он был счастлив, получив от меня за свои услуги примерно 1000 тенге в пересчёте на наши! Да, у нас за такие деньги никто возиться с тобой не станет… Подарил Раулю футболку и бейсболку. Отличное начало!

Днём я увидел совсем другой Асунсьон! Оказывается, парагвайцы сохраняют старый город для Истории, для потомков, тогда как новые кварталы ничем не отличаются от современной Европы. Впрочем, и старый город напоминает старую Европу 😉 Что и понятно! Ведь после Второй мировой войны в Парагвай хлынул поток немцев-переселенцев, которые принесли сюда и свою культуру, и свой дизайн в оформлении улиц и зданий. Вот только немецкий язык здесь не прижился…

Пока я возился с мотоциклом, появился дядька с фотоаппаратом. Показывает мне глянцевый журнал Revista Clase A и на красивом испанском объясняет, что он – учредитель и главный редактор этого журнала, и что байкеры из местного клуба BMWхотят со мной встретиться – пообщаться и пофотографироваться. Как я понял, до них дошли новости из Бразилии, где я побывал на байк-фесте…

Дальше всё было расписано по минутам. Через 10 минут подъехал их главный байкер Хулио Сезар на BMW последней модели, – и мы без лишних разговоров рванули по городу! Красиво двигаясь друг за другом (если в потоке машин) или катясь рядом, мы собрали вокруг себя немало байкеров, после чего началась фотосессия на берегу реки Парагвай. Патрулирующие неподалёку на своих мотоциклах полицейские тоже примкнули к нам – пообщаться. Главный редактор только успевал снимать всё это на фото и видео!

Завершилась наша мототусовка в байкерском клубе шведским столом. Причём, подготовились ребята моментально. Клуб оказался многонациональным – есть в нём и голландцы, и испанцы, и американцы, и, конечно же, парагвайцы… Все они живут и работают в Парагвае, а объединяет их одна страсть – мотоцикл! Уже глубокой ночью меня проводили до отеля. Прощались со мной как родные – пожелали ровных дорог и хороших людей на пути. Тронуло…

Я, конечно, рад таким богатым на встречи дням, но иногда хочется уединиться, уйти с трассы в глубь страны, так, чтобы по бездорожью, в лес да по деревням! Чтобы побыть наедине с самим собой, с природой… Но пока это невозможно, иначе кругосветка затянется на долгие месяцы, а то и годы! А ведь впереди ещё множество стран – в Южной, Центральной и Северной Америке, в Африке…

Ну вот, я уже и на Африку замахнулся 😉 Фантазии – хорошая штука! И, как показывает мой опыт, фантазии частенько превращаются в реальность. Ещё я заметил, что, если бороться с вредной привычкой и побеждать её, это здорово придаёт сил и уверенности!

Ну что ж, Парагвай меня воодушевил, дал массу положительных эмоций, и теперь я с хорошим настроем двигаюсь к границе с Аргентиной, чтобы 1000-километровым транзитом через неё добраться до Уругвая.

Литературный редактор – Александр Ляхов