Кругосветка 2013
По следам Чегевары. Анды

По следам Чегевары. Анды

2013 год (Бразилия–Парагвай–Аргентина–Уругвай–Аргентина–Чили–Боливия–Перу–Эквадор–Колумбия–Венесуэла–Колумбия–Панама–Коста-Рико–Никарагуа–Гондурас–Сальвадор–Гватемала–Белиз–Мексика–США–Канада–Аляска)

2013 год

Есть! Вышло, наконец-то, солнце и, как сказали местные, примерно в час дня границу между Аргентиной и Чили откроют. А это значит, что моё ожидание закончилось.

Что интересно, сидя в гостинице в Успальята, я с нетерпением ожидал, когда же откроют границу. А ведь это место почти святое! Именно отсюда, из провинции Мендоса, в январе 1952 года, когда меня еще не было на свете, знаменитый Эрнесто Гевара (тогде ещё без приставки Че) вместе со своим другом Альберто Гранадо отправился на мотоцикле через всю Южную Америку. Правда, через Анды ехать в Чили они не решились и пересекли границу гораздо южнее. Ну, а я этот адский участок проехал! И могу сравнить свой поступок с переходом войск Суворова через Альпы…

Ощущения трудно передать словами. Температура – минусовая, почти по всей дороге гололед, хотя и сыпят песок безостановочно. Того и гляди утащит тебя в пропасть с серпантина… А снежные горы очень красивые! Проехал два горнолыжных курорта. Так хотелось остановиться и погонять на лыжах, но не до этого: нужно успеть проскочить этот участок, пока дали «добро».

Туннели. Их было два. И оба как холодильные камеры. У меня ещё камера на шлеме и фотоаппарат на груди. Всё нужно успевать… Последний туннель – это и есть граница между двумя странами. Я только в нём понял, какой это экстрим – пересекать Анды в в это время. Бывает, что и летом выпадает снег, а уж зимой снегопады постоянно. Вот и получается, что дорога превращается в 90 км сплошных нервов. Мало иметь хорошую технику и страсть. Надо ещё иметь терпение и опыт. А уж опыта такого у меня хватает – зимняя Турция, снежный Марокко, предгорья Эвереста… Всё это сейчас очень мне пригодилось.

Всю дорогу я вспоминал Че Гевару. Уж ему-то и его другу 60 лет назад было намного тяжелее, чем мне…

На высоте 3500 метров над уровнем моря я проходил границу в Чили. Собаки обнюхали досконально и меня, и мой мотоцикл. Пограничникам главное, чтобы я не провёз контрабанду, а до моего состояния им и дела нет. Я уж подумал было: всё, после границы будет легче. Ан нет! Всё только начинается…

С такой снежной высоты еще ж и спуститься нужно! А, как оказалось, именно этот участок дороги – самый опасный. Я по такой дороге ещё не ездил… Это сейчас, когда всё позади, я начинаю осознавать, что любая ошибка могла стоить мне жизни. 20 км спуска отняли столько сил, что мышцы болели ещё неделю. Такое чувство, словно я целый час поднимал штангу, не останавливаясь. А ведь это почти так и есть: на маленькой скорости держать равновесие и управлять почти полутонным мотоциклом… Хотя испытание получилось очень тяжелым, я рад, что у меня всё получилось! Тем более, что делаю я это памяти моего сына Дениса. Наверное, любой путешественник в трудном пути ищет облегчения и душевного спокойствия…

Для меня было неимоверным счастьем вырваться из этого ада. Температура поднималась едва ли не поминутно. Перед Сантьяго было плюс 15. Продолжаю оживать. Да и «горная болезнь» уже позади. Всё-таки чувствуется кислородное голодание на таких высотах… А ведь дальнобойщики на своих трейлерах ежедневно покоряют эти горы, эти высоты. Правда, они здесь живут, и это их горы…

Я доехал до Сантьяго. Спасибо Всевышнему! Спасибо моему железному Тулпару!