Кругосветка 2008
С Балхаша – в Тибет к Далай-Ламе

2008 год (Тунис, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия)

Август, 2008

С корабля на бал – и обратно! В моем случае это значит, что не успели как следует отгреметь фанфары, свидетельствующие об окончании байк-фестиваля “Балхаш-2008”, как пришлось мне возвращаться в стихию дорог. Мотопробег продолжается!

Из Исламабада, где прервался на время мой путь, предстояло ехать 400 км до Лахора, поскольку именно там находится штаб-квартира НОК Пакистана. Встречу назначили на 14.00 следующего дня. Наша делегация во главе с послом решила выехать в семь утра, чтобы с запасом добраться до места. Встали в 6 утра, а на улице – суперливень! (Местные жители говорят, что такие муссонные дожди бывают только в сентябре). Что делать? Наш консул Даурен со словами, что встречу отменить невозможно, хотел уж было подогнать грузовик, чтобы доставить байк в Лахор. Но разве байкер Петрухин позволит загрузить свой мотоцикл в кузов?!

НОК Пакистана

С нашим послом в Пакистане

С депутатом парламента Пакистана

Такое может произойти только в том случае, если снег выпадет по колено или байк выйдет из строя! Я сказал водителю, что буду ехать за ним со скоростью 60-70 км/ч, ориентируясь на его габаритные огни. Все с ужасом смотрели, как я, оставшись в трико и футболке, сел на байк и буквально окунулся в водную массу! Конечно, заболеть я не боялся, потому что на дворе лето, да и температура под 30 градусов. Но ехать было очень трудно! Вода постоянно заливала защитное стекло на шлеме, и, хотя левая рука у меня выполняла роль дворника, то есть, смахивала воду со стекла, временами приходилось ехать, руководствуясь не столько зрением, сколько интуицией. Впрочем, Бог милостив – и после часа моей борьбы со стихией ливень резко прекратился. Зато началось такое дикое испарение, что – клянусь! – мне опять захотелось прежнего дождичка…

Центр площадь Индии

На шоу церемонии флага

Байкер с индусами

Встреча с руководством Пакистанской олимпийской ассоциации (таково официальное название НОК) прошла на высоком уровне. Помимо руководства ПОА, на встрече присутствовали несколько депутатов парламента, прознавших о том, что к ним пожаловал их коллега-депутат. Вице-президент ПОА г-н Мухаммад Яя отметил, что они с нетерпением ждали моего приезда в Пакистан, тем более, что информацию из ОСА от шейха Ахмада аль Саббаха получили уже давно. Всем очень понравилась идея пропаганды Азиады-2011 и всего азиатского спорта мотопробегом. На встрече присутствовал посол Казахстана в Пакистане г-н Шапарбаев Бахытбек Сейсебаевич, с которым у меня потом был очень дружеский разговор. Я поблагодарил господина посла за мощную поддержку, он, в свою очередь, пожелал нашей экспедиции удачи и сказал, что руководство страны и весь народ Казахстана с интересом следят за нашим маршрутом.

В народе

ГАНГ взят!

Граница Индии

Попрощавшись со всеми, мы выехали на дорогу, ведущую в сторону Индии. До границы ехать всего-то километров 50, но нужно помнить, что через 2 часа граница закрывается! Сразу вспомнилась Сирия, где при заезде в Курдистан граница работает с 10.00 до 14.00. Успевай как хочешь! Очень интересное зрелище, когда перед твоим носом вешают огромный амбарный замок, мол, приходите завтра. Но это Сирия, а сейчас – другое дело! Вооружившись казахстанскими сувенирами, пошли переходить индийскую границу, а нам – с порога: “Не успеете! Зря стараетесь…”. Но сработала наша казахстанская упертость, – и буквально за час мы успели оформить необходимые для въезда в Индию документы. Здравствуй, Индия!

Дружба

Друзья в Дели

В бедном квартале

Вот на этом месте хочется остановиться подробней. Дело в том, что при явной неприязни Пакистана и Индии друг к другу (из-за Кашмира), на этом пограничном пункте ежедневно проходит праздничная церемония поднятия и опускания флагов двух стран! Больше нигде в мире такого нет. Народу собирается до 20 тысяч человек с обеих сторон! Все радуются, танцуют, поют, кричат то “Пакистан зиндаба!”, то “Индостан зиндабад!” (“зиндабад” значит “да здравствует”). Солдаты при этом демонстрируют строевую выучку. Очень многие иностранцы специально приезжают на это зрелище…

С солдатом

У Далай Ламы

Дом Далай ЛАМЫ

Но я чуть забежал вперед. На границе мы успели сделать только отметки в паспортах, после чего нас запустили в Индию. А машину и мотоцикл пришлось оставить на таможенной стоянке до следующего дня. Это мелочи, конечно, главное, что не депортировали назад, как это было при въезде в Ливию (с содроганием вспоминаю эту практически закрытую страну и как нас там мучили погранично-таможенные чиновники). Итак, граница позади, и теперь мы ищем самые удобные места для видео- и фотосъемки шикарного зрелища, о котором я сказал выше. Располагаемся и… два часа пролетели как один миг! У меня по окончании этого праздника было такое чувство, будто побывал на финале чемпионата Европы по футболу, в котором наши победили. Умеют же! Молодцы!

До Дели почти 500 км

Есть ИНДИЯ!

Защитники нации

Теперь нужно искать место для ночлега, да и перекусить бы не мешало… Отъехав от границы 30 км, устроились на ночлег в гостинице города Амритсар и первым делом попросили ужин. И вот тут меня лично ждал неприятный сюрприз! Меня не удивишь восточными блюдами – очень острыми и необычными на вкус, но то, что это все в Индии делается без мяса?! И что я должен кушать в стране с полностью вегетарианской кухней? Правда, успокоило то, что, как мне сказали, в Дели в нормальных отелях для иностранцев могут приготовить курочку, но – не более! Ладно, посмотрим, что будет… В крайнем случае, пожертвуем НЗ (еще во Франции мы набрали себе в дорогу тушенки). Банок пять мы съели на яхте “Чокан Валиханов”, когда отмечали Новый год с матросами, но запас еще есть…

КОМАНДА!

Обезьяны кругом

Погонщик

Утром к нам присоединился Бауржан, советник посла, и всей командой мы двинулись на штурм таможни, чтобы побыстрее забрать автомобиль и моцикл – и ехать дальше. У нас было три варианта “отъема” техники, но сработал первый же: после переговоров шефом таможни (который проникся добрым чувством к нашей миссии) стало ясно, что все решится положительно и быстро. Отлично! Наши дипломаты – лучшие в мире! В этом я убеждался неоднократно в своих путешествиях по Америке, Африке, Австралии – только с их помощью удавалось решать в нашу пользу многие сложные вопросы.

Пограничники атакуют

Проводы к мотоциклу

Протест

Поблагодарив Бауржана, распрощались с ним до встречи в Дели и отправились на север – к Далай-ламе. Конечно, его дворец не входит, подобно Таджмахалу, в список семи чудес света, но индийцы и гости Индии не упустят возможности навестить Далай-ламу. Вот и я добрался-таки на своем байке до его дома-крепости, хотя сделать это было совсем не просто! Дело в том, что Далай-лама живет в горах на высоте почти 4000 м, дорога туда очень экстремальная – узкая и разбитая. Если бы я ночью видел как днем, то, наверное, не рискнул бы подниматься в горы, насилуя мотоцикл и свою психику. Но что произошло, то произошло, и сейчас я могу с гордостью говорить: “Я сделал ЭТО!” Кстати, состоятельные туристы предпочитают прилетать сюда на самолете или вертолете…

С индийскими женщинами

С норвежцем

С народом Индии

Утром, позавтракав, пошли по монастырям – в поисках интересных кадров для фото- и видеоархива. И сразу же поняли, что здесь почти ежедневно проходят акции протеста против китайского присутствия в Тибете и прохождения Олимпийских игр в Пекине. Очень интересная ситуация складывается: Петрухин едет по миру, пропагандируя Олимпийское движение и Азиатские игры 2011 года в Казахстане, а, приехав сюда, может “схлопотать по шапке” за подобный пиар! Ну, да ладно, это их местные разборки…

Семейный транспорт

Страна коров

Теперь БОЛЬШАЯ газета Всегда со мной!

В течение дня Далай-лама пару раз появлялся на людях из своей крепости – и опять исчезал. Познакомился с монахами-буддистами, один даже говорит по-русски, поскольку сам из Улан-Удэ, а сюда приехал учиться. Тут позвонили из посольства, назначили дату встречи с руководством НОК Индии. Это означает, что нужно сворачиваться и добираться до Дели. По прикидкам, это 700 км, за день доехать не реально.

У главной святыни

Фотайте! Только дайте денег

Таможня дала добро

Спуск от резиденции Далай-ламы запомнится мне на всю жизнь. Вниз вообще ехать неудобно, а тут справа – пропасть , слева – пропасть, резкие повороты – чуть ли не под 90 градусов. Скорость как у пешехода – 3 км/ч. Останавливаться нельзя, так как сразу свалишься вместе с байком. То-то местные так удивлялись, что я на таком тяжелом мотоцикле забрался на самый верх. Хотя сами они на своих маленьких байках гоняют здесь вовсю и даже не думают об опасности. Привыкли каскадеры!

У обрыва

Фото в отеле

Со старейшинами

Спустился, отдышался, теперь самое время поесть хорошо, но не тут-то было! Забегая вперед, скажу, что на прием пищи в Индии много времени не тратят (вот в Пакистане наоборот: люди по вечерам делают из этого праздник, подолгу засиживаясь в кафе и ресторанах). Да и что это за еда? Утром – чай с лепешкой, днем – фрукты, вечером – зеленый салат и чай все с той же лепешкой. Конечно, хочется рассказать о многом – о дорогах, о культуре вождения, о народе, о коровах, о стране в целом. Но это будет в другом дневнике…

Творчество

Храпатый встречал меня из кругосветки

А тем временем из Казахстана я получил трагическое известие: на своем байке разбился наш знаменитый спортсмен Анатолий Михайлович Храпатый. Мой друг и единомышленник, зачинатель байкерского движения в Казахстане. Как много он сделал для развития спорта в стране! Олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы по тяжелой атлетике. Да просто ЛЕГЕНДА! С ним мы были на приеме у Главы государства, вместе несли весной Олимпийский огонь. Скорблю и выражаю искренние соболезнования его родным и близким. Он навсегда останется в наших сердцах. Земля ему пусть будет пухом…

С приветом, байкер Петрухин!