Кругосветка 2013
В Бразилию на байк-фест

В Бразилию на байк-фест

2013 год (Бразилия–Парагвай–Аргентина–Уругвай–Аргентина–Чили–Боливия–Перу–Эквадор–Колумбия–Венесуэла–Колумбия–Панама–Коста-Рико–Никарагуа–Гондурас–Сальвадор–Гватемала–Белиз–Мексика–США–Канада–Аляска)

2013 год

Ну вот, теперь другое дело! Мой железный конь со мной – а это значит, что меня снова ждёт дорога…

Забегая вперёд, скажу, что экстремальные дороги отличного качества давно не попадались на моём пути, вот почему здесь я получил огромное удовольствие! Серпантин имеет специальный – под авто- и мототехнику – уклон, повороты чуть ли не через каждые 100 метров. Вспоминаю дорогу на Медео, на которой мы, байкеры, оттачивали свои навыки вождения мотоцикла. Но там всего-то 5 км – и финиш. А здесь виражи продолжались до самого города Белу-Оризонти, то есть, порядка 400 км. Нужно было видеть меня после этой гонки! Выжатый лимон – это мягко сказано. За мной увязался местный байкер на «Хонде», специально не обгонял, а лишь смотрел, как эта махина BMW K 1200 LT «съедает» повороты, шлифуя асфальт боковой подножкой. Конечно, со стороны это смотрится неплохо, но если свалишься с моего «Боливара», то костей не соберёшь… Потом мы с этим байкером подружились, хотя я в его монологах понимал только два слова – «амиго» и «фантастико».

Два дня я добирался до столицы – города Бразилиа. Ровно 1200 км от Рио. Абсолютно разные города. Бразилиа – город молодой, построенный в центре страны специально как столица Бразилии. Чистый, ухоженный, с небольшим (относительно!) населением. В-общем, город-дипломат. Кстати, совсем недавно здесь открылось посольство Республики Казахстан. Здорово! В посольстве мне сказали, что я – первый казахстанец, побывавший у них. Встретили меня радушно, да и я встретил старых знакомых. Ведь наши дипломаты не сидят подолгу на одном месте, а работают в кочевом режиме: командировка на 2-3 года – и в новую страну! Спасибо им, помогли с визами.

Пока ждал разрешение на въезд в Парагвай, узнал, что на днях состоится грандиознейшее байк-шоу Bras?lia Motocapital (http://www.brasiliamotocapital.com.br) – юбилейное, десятое по счёту. Что ж, что ни делается, всё к лучшему! А несколько дней задержки планам не помешают…

Фестиваль идёт со среды по воскресенье. Официальное открытие – в четверг. Сценарий во всём мире примерно одинаковый: сбор, тусовка, мотошопы, дискотека, номинации… Думаю, что я увёз больше всего наград с этого мотослёта. Чего скрывать, внимание к моему байку и моей персоне было огромное! Ведь самый далёкий байкер на фестивале был из Колумбии. Из США, Мексики и Канады не было никого. А тут «нарисовался» байкер из Азии – из Казахстана! В-общем, меня и щупали, и спрашивали, и снимали почти все телеканалы Бразилии. Все – в восторге, и мне приятно. Это ведь и моя тема: я сам немало фестов провёл дома! А что касается байкеров-дальнобойщиков из Северной Америки, то они, оказывается, живут своей темой: дальше Канады и Мексики никуда не ездят и байкфесты признают только свои.

А бразильский менталитет мне очень понравился! Как выяснилось, бразильцы любят ездить по Панамериканскому шоссе – через столицу Аргентины Буэнос-Айрес в Чили и оттуда наверх через Боливию, Перу и Эквадор до Колумбии. В сумме набегает порядка 10 000 км. Я тоже планирую пройти частично по этому маршруту, тем более, когда-то его «прохватил» сам Че Гевара. Но вернемся на байк-фест…

Такого количества мотоциклов, байкеров и байкерш я нигде не видел! Признаться, в первый день я даже испугался, что затеряюсь в этом огромном мотогородке. Но глаз-то намётан – быстро определяет, кто есть кто и откуда. Так что, уже после первой ночёвки (палатку поставил возле клуба байкеров из Рио-де-Жанейро) заимел массу друзей. Чтоб не поехала крыша от имён, фотографировал байкеров прямо с мотобайками и нашивками, на которых написаны имена (лишь недавно разобрался в собственном ребусе и отправил им снимки). Кстати, кашасу (местную водку) никто не пьёт, только пиво, ну и некоторые употребляют виски. Музыка звучит до утра. Вход – бесплатный, но цены на всё – завышенные. Видимо, организаторам нужно отбивать свои затраты…

На второй день меня нашёл главный организатор фестиваля и отдал на съедение СМИ. Когда журналисты «насытились», мы с ним уединились, пообщались, поделились опытом. Когда я рассказал ему, что на подобных мероприятиях мы проводим и мотокросс, и парад, и всевозможные конкурсы, он объяснил мне, что парад невозможен из-за слишком большой армии байкеров, а мотокросс вообще не их тема. А вот Евразия его заинтересовала! Сказал, что попробует собрать команду и рвануть галопом по Европам. Может, это и будет им толчком – мой приезд в Латинскую Америку. Ведь когда-то (было это в мае 2004 года) и меня подтолкнул приезд к нам на байке звезды Голливуда Эвана Макгрегора. Именно из-за него я рванул в свою первую кругосветку – и до сих пор не могу остановиться…

Литературный редактор – Александр Ляхов