Кругосветка 2006
В стране потомков Чингиз-Хана

В стране потомков Чингиз-Хана

2006 год (Китай–Лаос–Вьетнам–Мьянма–Таиланд–Малайзия–Индонезия–Австралия–Новая Зеландия–Австралия–Япония–Корея–Россия (Владивосток)–Монголия–Россия)

2006 год

Вот она – 52-я по счету страна на моем кругосветном маршруте. Уму непостижимо, куда меня занесло! Немного забегая вперед, скажу, что от Монголии, честно говоря, я не ожидал ничего сногсшибательного, но вышло как раз все наоборот. После Лаоса и Индонезии я смело ставлю Монголию на 3-е место – как страну и ее людей, произведших на меня неизгладимое впечатление! Уже при въезде в страну монголы встретили меня как родного брата. Я удивляюсь менталитету людей названных выше стран, когда, жертвуя своим временем, они с неподдельным желанием, не требуя никакого материального вознаграждения, оказывают мне всяческую поддержку по решению байкерских проблем. И все это происходит на разных уровнях – от начальника до простого рабочего!

При всей пограничной сумятице начальник заставы лично встретил меня, нашел время со мной пообщаться и помог мне решить все мелкие проблемки. Скажу больше, в итоге мы с ним подружились и до сих пор поддерживаем контакт по Интернету и по телефону. А началось все с того, что прямо на границе мне захотелось сфотографироваться возле вывески «Монголия», а мне солдаты говорят, мол, нельзя – начальство запрещает. Я подошел к подполковнику, представился, познакомились. Его зовут Темуджин. Назвали так в честь знаменитого Чингиз-хана, да и, на самом деле, его род принадлежит к ветви Чингиз-хана. Круто, говорю, значит, быть тебе министром в ближайшие годы. Он в ответ улыбается, говорит, что нужно делом доказывать свою профессиональную выучку, а уж потом будут посты. Скромный, что ж, это хорошо. Тут граница закрылась, и Темуджин пригласил меня на чашку чая. Познакомил с семьей. Пофотографировались, и я поехал в город Сухэ-Батор (он находится километрах в 20 от границы), чтобы там заночевать в каком-нибудь отеле. Здесь же на границе приобрел телефонную СИМ-карту, и всем своим родным и друзьям сообщил о том, что я уже в очередной стране – в Монголии. И, конечно, посмотрел свои дневниковые записи, где у меня имеются задания читателей – на предмет их выполнения в ближайшие дни.

И тут хочется сказать несколько слов о Монголии. Это – огромная страна! По площади она входит в двадцатку самых больших стран в мире. Но население небольшое, всего два с половиной миллиона. Из них 90% – монголы (они проповедуют буддизм), остальные 10% – это казахи-мусульмане, китайцы, русские. Очень удобно общаться, многие говорят на русском или казахском языках. Местные деньги – тугрики, но в крупных магазинах можно расплачиваться американскими долларами и российскими рублями. Банковские карточки типа МастерКард и Виза принимаются только в больших супермаркетах. А вот на заправках я ни разу не смог ими воспользоваться. Ну что еще? Конечно же, Монголия знаменита своими степями и пустынями. На севере есть таежные леса (со стороны Алтая), лесостепи и знаменитая пустыня Гоби. Столица – Улан Батор, единственный крупный город в стране. Другие города, такие как Дархан или Сухэ-Батор – очень маленькие. Вообще, основное население проживает в степях и пустынях, ведя кочевой образ жизни. Обычно грузят на верблюдов свои легкие войлочные домики и передвигаются туда, где богатые пастбища. Количество коней в на одного человека в Монголии – самое большое в мире (на 1 монгола приходятся 3 лошади). Думаю, друзья, что теперь у вас есть некоторое представление о стране, о кухне я расскажу чуть позже, а пока – поехали дальше…

Двинувшись в сторону Улан Батора, я вспомнил напутственные слова Темуджина – о том что на дороге часто происходят аварии из-за животных – верблюдов, баранов, лошадей и коров, пасущихся вдоль дорог. Так и есть, в первый же день я видел, как «тойота» сбила барана. Ну, а мне на дороге часто попадались ежи. Приходилось останавливался, чтобы убрать их с дороги. Да, самое интересное: дорога, по которой я ехал, была платной. Через каждые 100 км сделаны «лежачие полицейские», стоят примитивные шлагбаумы и полицейский, который берет по 500 тугриков с машины.