Кругосветка 2008
Во второй раз вокруг света

Во второй раз вокруг света

2008 год (Тунис, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия)

2008 год

Итак, я в самолете, лечу в Мюнхен… Только сейчас начинаю осознавать, что теперь мне ничто не помешает начать очередной, пятый по счету, мотопробег по дорогам мира. Вообще, старт планировался на август, сразу после Балхашского мотофестиваля , но, в силу разных причин, поездку приходилось несколько раз откладывать на более позднее время. Главная причина, конечно – это избрание моей персоны в городской маслихат (думу). Считаю это событие одним из главных эпизодов всей моей жизни. Приятно ведь, когда соотечественники, сограждане, земляки отдают за тебя более 80 процентов голосов! Очередной рахмет всем моим избирателям! Также очень туго решался вопрос с материальной стороной нового проекта… Но теперь все позади – и моя вторая мотокругосветка начинает осуществляться.

Марсель. Потом Тунис

Марсель. Потом Тунис

Чуть-чуть отвлекусь и поясню вам, мои дорогие читатели, почему это я взял да и поехал по миру зимой. Все дело в том, что 2008 год у меня уже расписан по месяцам. Хочу успеть вернуться с первого этапа (Северная Африка, Ближний Восток, Азия) весной, чтобы провести открытие байкерского сезона. К тому же, меня включили (и этим я очень горжусь!) в алматинский этап эстафеты несения олимпийского огня по пути в столицу Олимпийских игр 2008 года – Пекин. Затем до июля самым активным образом буду заниматься организацией второго байкерского мотофестиваля «Балхаш-2008», который для меня теперь становится главным событием года. Ну, а осенью, как обычно, следует закрытие сезона и прочие мероприятия…

Знакомый француз из Корсики

Знакомый француз из Корсики

Впрочем, проблемы возникают не только в дороге на байке. Уже после приземления в аэропорту Мюнхена мы не досчитались двух сумок нашего багажа. Чуть позже одна нашлась, а вот вторую мы так и не дождались – уехали. Жаль, – там был дорогостоящий штатив для видеокамеры…

Кстати, почему я говорю «мы»? Дело в том, что, как и прежде, я буду ехать на мотоцикле один. Но на данном этапе меня будет сопровождать автомобиль с небольшой медиакомандой, состоящей из видеооператора Виталия Кистанова и журналистки Дианы Храмцовой. Так что, теперь телезрители будут каждую неделю следить за моими передвижениями, ведь на меня возложена важная пиар-миссия по продвижению зимних Азиатских игр, которые пройдут в феврале 2011 года в Алматы и Астане. Вот почему у меня будет много встреч с руководителями Национальных олимпийских комитетов стран Ближнего Востока и Азии, будущих участников этой Асиады. Ну и, конечно, меня ждут встречи с простым народом, во время которых я, как всегда, буду рассказывать о нашей стране, о традициях нашего многонационального народа, о менталитете казахстанцев… Чтобы все выглядело достоверно, договорились так: в реалити я буду сам по себе, а съемочная группа – сама по себе.

Автобан

Автобан

И сразу с корабля на бал. Из аэропорта рванули забирать забронированный для меня мотоцикл BMW K 1200 LT и автомобиль-пикап – для съемочной группы. Все идет по плану, кроме погоды. В Баварии лежит снег и температура минус 4-6. Но, несмотря на это и на то, что от Мюнхена до следующего пункта моего маршрута – Марселя (через Париж) – почти 2000 км, меня это не пугает, благо есть огромный опыт передвижения по такой погоде. На оформление авто и мотоцикла ушло 2 дня. Нужно спешить, ведь до Нового года в Европе у меня запланированы две знаменательные встречи. И обе они состоялись…

Баварские часики

Баварские часики

В Париже меня тепло принимал наш великий писатель Олжас Омарович Сулейменов. Обсудили с ним план передвижения по странам Ближнего Востока. Он считает мое новое путешествие нужным и своевременным, рад, что после первой кругосветки я не остановился и продолжаю святое дело. Был приятно удивлен, что Олжас Омарович знает о всех моих достижениях, и всегда следил за моими мотопробегами. Также попросил больше встречаться с простыми людьми и сказал, что не надо бояться таких стран, как Кувейт, Иран, Афганистан, Пакистан… Дал несколько советов, убедительно просил слать ему информацию по электронной почте, а в экстренных ситуациях – звонить ему напрямую в любое время. Пообещал, что весной обязательно встретит меня в Казахстане.

Бунда

Бунда

Очень значимая для меня встреча произошла в Марселе. Пересечение двух кругосветок – команды Центрально-Азиатского географического общества «TerraVita» на яхте «Shokan Ualikhanov» и байкера Петрухина на мотоцикле. Я только месяц назад узнал о том, что яхта «Чокан Валиханов» встанет на рейд в Марселе, и молил Бога, чтобы она меня дождалась. Так и случилось, причем ребята сами еще не знают, когда продолжат свою кругосветку. У них свои морские законы и правила. Встреча была трогательной! Буквально за 2 часа до Нового года я смог добраться до Марселя, преодолев почти 2000 км по зимней Европе. Устал и замерз, как никогда… Но вся эта усталость ушла на задний план, когда мы встретились и обнялись. Я даже не успел толком переодеться, как уже нужно было поднимать бокалы за Новый год. Почти до утра мы получали от родных и друзей сообщения с поздравлениями и словами поддержки. Да и сами никак не могли наговориться: ребята рассказывали мне о своих морских приключениях, я долго отвечал на их вопросы… В-общем, было живо и весело. Ну, а завтра предстоят встречи с местными журналистами, после чего через Средиземное море я переберусь из Европы в Африку, в Тунис.

Вызывает подмогу

Вызывает подмогу

В конце первого репортажа хочется рассказать о самом маршруте. На сей раз он пройдет через три десятка стран, во многих из которых я еще не был. И африканская часть этапа не случайно стартует в Тунисе. В этой стране я уже был зимой 2005 года, но тогда то ли по ошибке, то ли еще по какой-то причине меня приняли за афганского (!) террориста и, после недолгого пребывания в заточении, я был депортирован вместе с настоящими наемниками и прочим сбродом во французский Марсель. Надеюсь, сейчас возвращаться не придется, и мой дальнейший маршрут проляжет из Туниса в Ливию и Египет, а затем по странам Асиады-2011 – Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Филиппины, Тайвань, Корея, Япония, дальневосточная часть России, Китай, Монголия… Такой вот получается примерный маршрут.

С приветом, байкер Петрухин!

Марсель, 1 января 2008 г.

  • Год : 2008
  • Запись 1 : Во второй раз вокруг света
    Запись 2 : Тунис–Ливия: Туда, обратно... И всё-таки туда!
    Запись 3 : «Ленивая» Ливия
    Запись 4 : Вот она - страна фараонов!
    Запись 5 : Из Африки - в Азию
    Запись 6 : Святая Иордания
    Запись 7 : На земле Авеля и Каина
    Запись 8 : Иракско-турецкий гамбит
    Запись 9 : Тегеран-08
    Запись 10 : Абадан – жертва ирано-иракской войны
    Запись 11 : Кувейт – «голова» олимпийского движения Азии
    Запись 12 : Мотопробег продолжается!
    Запись 13 : Эмираты – чудо в пустыни
    Запись 14 : На один день - в Оман
    Запись 15 : По Пакистану - с охраной
    Запись 16 : С Балхаша - в Тибет к Далай-Ламе
    Запись 17 : Одно слово – Индия!
    Запись 18 : Непал
    Запись 19 : Назад, в Индию!
    Запись 20 : Бангладеш
    Запись 21 : Мьянма (Бирма)
    Запись 22 : Тайланд
    Запись 23 : Малайзия