Кругосветка 2008
The second time around the world

The second time around the world

2008 год (Тунис, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия)

2008 год

So, I’m on a plane, flying to Munich… Only now beginning to realize that now I am not interrupted to start another, the fifth, a rally on the roads of the world. In General, the launch was planned for August, right after the Balkhash motor festival , but due to various reasons, the trip had several times postponed for a later time. The main reason, of course, is the election of my person to the city maslikhat (Duma). I think this event is one of the main episodes of my life. It is pleasant after all when compatriots, fellow citizens, fellow countrymen give for you more than 80 percent of votes! Another mercy to all my voters! Also very tight solved the issue with the material side of the new project… But now it’s over and my second motocrossed begins to be implemented.

Марсель. Потом Тунис

Marseille. Then Tunisia

A little distracted and explain to you, my dear readers, is why I took and went around the world in the winter. The fact that the year 2008 I have painted in months. I want to get back with the first phase (North Africa, middle East, Asia) in the spring to make the opening Moto of the season. Besides, me included (and I am very proud of!) to Almaty stage of relay race of carrying the Olympic flame on the way to the capital of Olympic games of 2008 – Beijing. Then, until July, I will be actively engaged in the organization of the second biker motorcycle festival “Balkhash-2008”, which for me is now the main event of the year. Well, in the fall, as usual, follows the close of the season and other events..

Знакомый француз из Корсики

Familiar Frenchman from Corsica

However, problems arise not only on the road on the bike. After landing at Munich airport, we did not count two bags of our Luggage. Later one was found, but the second we didn’t wait – went. Too bad-there was an expensive tripod for a camcorder…

Incidentally, why I say “we”? The fact is that, as before, I will be traveling on my motorcycle alone. But at this stage I will be accompanied by a car with a small media team consisting of videographer Vitaly Kistanov and journalist Diana Khramtsova. So, now viewers will monitor my movements every week, because I have an important PR mission to promote the Asian winter games, which will be held in February 2011 in Almaty and Astana. That is why I will have many meetings with the heads of the national Olympic committees of the countries of the Middle East and Asia, the future participants of this Asiada. And, of course, I will meet with ordinary people, during which, as always, I will talk about our country, about the traditions of our multi-ethnic people, the mentality of the people of Kazakhstan… To make it look authentic, have agreed as follows: in reality I’ll be by myself, and the crew itself.

Автобан

Highway

And immediately from the ship to the ball. From the airport rushed to pick up booked for me a motorcycle BMW K 1200 LT and pickup car-for the crew. Everything goes according to plan, except the weather. In Bavaria snow and temperature of minus 4-6. But, despite this and the fact that from Munich to the next point of my route – Marseille (through Paris) – almost 2,000 km, it does not scare me, fortunately there is a huge experience of movement in such weather. For registration of car and motorcycle it took 2 days. We must hurry, because until the New year in Europe I have planned two important meetings. And both of them took place…

Баварские часики

Bavarian clock

In Paris, I was warmly received by our great writer Olzhas Suleimenov. We discussed with him the plan of movement in the Middle East. He considers my new journey necessary and timely, I am glad that after the first round-the-world trip I did not stop and I continue sacred business. I was pleasantly surprised that Olzhas Omarovich knows about all my achievements, and always watched my motor runs. He also asked to meet more ordinary people and said that countries such as Kuwait, Iran, Afghanistan and Pakistan should not be afraid… Gave some advice, begged to send him information by e-mail and in case of emergency – call him directly at any time. He promised that he will meet me in Kazakhstan in spring.

Бунда

A very important meeting for me took place in Marseille. Crossing of two round – the-world-teams of the Central Asian geographical society ” TerraVita “on the yacht” Shokan Ualikhanov ” and biker Petrukhina on a motorcycle. I only a month ago learned that the yacht “Chokan Valikhanov” will rise to RAID in Marseille, and begged God that she waited for me. And so it happened, and the guys do not even know when will continue its circumnavigation. They have their own Maritime laws and regulations. The meeting was touching! Just 2 hours before the New year I was able to get to Marseille, overcoming almost 2000 km in winter Europe. Tired and frozen like never before… But all this fatigue came to the fore when we met and hugged each other. I don’t even really have time to change clothes, it was high time to raise a glass to the New year. Almost overnight we have received from friends and family messages of congratulations and words of support. And could not stop talking: the guys told me about his adventures at sea, I’ve been answering their questions… In General, it was lively and fun. Well, tomorrow there will be meetings with local journalists, after which through the Mediterranean I will move from Europe to Africa, Tunisia.

Вызывает подмогу

Calls for help

At the end of the first report I want to talk about the route. This time it will go through three dozen countries, many of which I have not yet been. And the African part of the stage does not accidentally start in Tunisia. In this country, I was already in the winter of 2005, but then whether by mistake, whether still for some reason I took for the Afghan (!) terrorist and, after a short stay in prison, I was deported along with the real mercenaries and other scum to French Marseille. I hope that now I will not have to return, and my further route will run from Tunisia to Libya and Egypt, and then to the Asian games-2011 – Saudi Arabia, Kuwait, Bahrain, Oman, Qatar, Yemen, Iran, Afghanistan, Pakistan, India, Bangladesh, Nepal, Myanmar, Vietnam, Laos, Cambodia, Thailand, Malaysia, Singapore, Indonesia, Philippines, Taiwan, Korea, Japan, the far Eastern part of Russia, China, Mongolia… This here is the approximate route.

Hello, biker Petrukhin!

Marseille, 1 January 2008

  • Category : 2008
  • Запись 1 : Во второй раз вокруг света
  • Запись 2 : Тунис–Ливия: Туда, обратно... И всё-таки туда!
  • Запись 3 : «Ленивая» Ливия
  • Запись 4 : Вот она - страна фараонов!
  • Запись 5 : Из Африки - в Азию
  • Запись 6 : Святая Иордания
  • Запись 7 : На земле Авеля и Каина
  • Запись 8 : Иракско-Турецкий гамбит
  • Запись 9 : Тегеран-08
  • Запись 10 : Абадан – жертва ирано-иракской войны
  • Запись 11 : Кувейт – «голова» олимпийского движения Азии
  • Запись 12 : Мотопробег продолжается!
  • Запись 13 : Эмираты – чудо в пустыни
  • Запись 14 : На один день - в Оман
  • Запись 15 : По Пакистану - с охраной
  • Запись 16 : С Балхаша - в Тибет к Далай-ламе
  • Запись 17 : Одно слово – Индия!
  • Запись 18 : Непал
  • Запись 19 : Назад, в Индию!
  • Запись 20 : Бангладеш
  • Запись 21 : Мьянма (Бирма)
  • Запись 22 : Тайланд
  • Запись 23 : Малайзия

Кругосветка 2008
Во второй раз вокруг света

Во второй раз вокруг света

2008 год (Тунис, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия)

2008 год

Итак, я в самолете, лечу в Мюнхен… Только сейчас начинаю осознавать, что теперь мне ничто не помешает начать очередной, пятый по счету, мотопробег по дорогам мира. Вообще, старт планировался на август, сразу после Балхашского мотофестиваля , но, в силу разных причин, поездку приходилось несколько раз откладывать на более позднее время. Главная причина, конечно – это избрание моей персоны в городской маслихат (думу). Считаю это событие одним из главных эпизодов всей моей жизни. Приятно ведь, когда соотечественники, сограждане, земляки отдают за тебя более 80 процентов голосов! Очередной рахмет всем моим избирателям! Также очень туго решался вопрос с материальной стороной нового проекта… Но теперь все позади – и моя вторая мотокругосветка начинает осуществляться.

Марсель. Потом Тунис

Марсель. Потом Тунис

Чуть-чуть отвлекусь и поясню вам, мои дорогие читатели, почему это я взял да и поехал по миру зимой. Все дело в том, что 2008 год у меня уже расписан по месяцам. Хочу успеть вернуться с первого этапа (Северная Африка, Ближний Восток, Азия) весной, чтобы провести открытие байкерского сезона. К тому же, меня включили (и этим я очень горжусь!) в алматинский этап эстафеты несения олимпийского огня по пути в столицу Олимпийских игр 2008 года – Пекин. Затем до июля самым активным образом буду заниматься организацией второго байкерского мотофестиваля «Балхаш-2008», который для меня теперь становится главным событием года. Ну, а осенью, как обычно, следует закрытие сезона и прочие мероприятия…

Знакомый француз из Корсики

Знакомый француз из Корсики

Впрочем, проблемы возникают не только в дороге на байке. Уже после приземления в аэропорту Мюнхена мы не досчитались двух сумок нашего багажа. Чуть позже одна нашлась, а вот вторую мы так и не дождались – уехали. Жаль, – там был дорогостоящий штатив для видеокамеры…

Кстати, почему я говорю «мы»? Дело в том, что, как и прежде, я буду ехать на мотоцикле один. Но на данном этапе меня будет сопровождать автомобиль с небольшой медиакомандой, состоящей из видеооператора Виталия Кистанова и журналистки Дианы Храмцовой. Так что, теперь телезрители будут каждую неделю следить за моими передвижениями, ведь на меня возложена важная пиар-миссия по продвижению зимних Азиатских игр, которые пройдут в феврале 2011 года в Алматы и Астане. Вот почему у меня будет много встреч с руководителями Национальных олимпийских комитетов стран Ближнего Востока и Азии, будущих участников этой Асиады. Ну и, конечно, меня ждут встречи с простым народом, во время которых я, как всегда, буду рассказывать о нашей стране, о традициях нашего многонационального народа, о менталитете казахстанцев… Чтобы все выглядело достоверно, договорились так: в реалити я буду сам по себе, а съемочная группа – сама по себе.

Автобан

Автобан

И сразу с корабля на бал. Из аэропорта рванули забирать забронированный для меня мотоцикл BMW K 1200 LT и автомобиль-пикап – для съемочной группы. Все идет по плану, кроме погоды. В Баварии лежит снег и температура минус 4-6. Но, несмотря на это и на то, что от Мюнхена до следующего пункта моего маршрута – Марселя (через Париж) – почти 2000 км, меня это не пугает, благо есть огромный опыт передвижения по такой погоде. На оформление авто и мотоцикла ушло 2 дня. Нужно спешить, ведь до Нового года в Европе у меня запланированы две знаменательные встречи. И обе они состоялись…

Баварские часики

Баварские часики

В Париже меня тепло принимал наш великий писатель Олжас Омарович Сулейменов. Обсудили с ним план передвижения по странам Ближнего Востока. Он считает мое новое путешествие нужным и своевременным, рад, что после первой кругосветки я не остановился и продолжаю святое дело. Был приятно удивлен, что Олжас Омарович знает о всех моих достижениях, и всегда следил за моими мотопробегами. Также попросил больше встречаться с простыми людьми и сказал, что не надо бояться таких стран, как Кувейт, Иран, Афганистан, Пакистан… Дал несколько советов, убедительно просил слать ему информацию по электронной почте, а в экстренных ситуациях – звонить ему напрямую в любое время. Пообещал, что весной обязательно встретит меня в Казахстане.

Бунда

Бунда

Очень значимая для меня встреча произошла в Марселе. Пересечение двух кругосветок – команды Центрально-Азиатского географического общества «TerraVita» на яхте «Shokan Ualikhanov» и байкера Петрухина на мотоцикле. Я только месяц назад узнал о том, что яхта «Чокан Валиханов» встанет на рейд в Марселе, и молил Бога, чтобы она меня дождалась. Так и случилось, причем ребята сами еще не знают, когда продолжат свою кругосветку. У них свои морские законы и правила. Встреча была трогательной! Буквально за 2 часа до Нового года я смог добраться до Марселя, преодолев почти 2000 км по зимней Европе. Устал и замерз, как никогда… Но вся эта усталость ушла на задний план, когда мы встретились и обнялись. Я даже не успел толком переодеться, как уже нужно было поднимать бокалы за Новый год. Почти до утра мы получали от родных и друзей сообщения с поздравлениями и словами поддержки. Да и сами никак не могли наговориться: ребята рассказывали мне о своих морских приключениях, я долго отвечал на их вопросы… В-общем, было живо и весело. Ну, а завтра предстоят встречи с местными журналистами, после чего через Средиземное море я переберусь из Европы в Африку, в Тунис.

Вызывает подмогу

Вызывает подмогу

В конце первого репортажа хочется рассказать о самом маршруте. На сей раз он пройдет через три десятка стран, во многих из которых я еще не был. И африканская часть этапа не случайно стартует в Тунисе. В этой стране я уже был зимой 2005 года, но тогда то ли по ошибке, то ли еще по какой-то причине меня приняли за афганского (!) террориста и, после недолгого пребывания в заточении, я был депортирован вместе с настоящими наемниками и прочим сбродом во французский Марсель. Надеюсь, сейчас возвращаться не придется, и мой дальнейший маршрут проляжет из Туниса в Ливию и Египет, а затем по странам Асиады-2011 – Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Йемен, ОАЭ, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Непал, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Филиппины, Тайвань, Корея, Япония, дальневосточная часть России, Китай, Монголия… Такой вот получается примерный маршрут.

С приветом, байкер Петрухин!

Марсель, 1 января 2008 г.

  • Год : 2008
  • Запись 1 : Во второй раз вокруг света
    Запись 2 : Тунис–Ливия: Туда, обратно... И всё-таки туда!
    Запись 3 : «Ленивая» Ливия
    Запись 4 : Вот она - страна фараонов!
    Запись 5 : Из Африки - в Азию
    Запись 6 : Святая Иордания
    Запись 7 : На земле Авеля и Каина
    Запись 8 : Иракско-турецкий гамбит
    Запись 9 : Тегеран-08
    Запись 10 : Абадан – жертва ирано-иракской войны
    Запись 11 : Кувейт – «голова» олимпийского движения Азии
    Запись 12 : Мотопробег продолжается!
    Запись 13 : Эмираты – чудо в пустыни
    Запись 14 : На один день - в Оман
    Запись 15 : По Пакистану - с охраной
    Запись 16 : С Балхаша - в Тибет к Далай-Ламе
    Запись 17 : Одно слово – Индия!
    Запись 18 : Непал
    Запись 19 : Назад, в Индию!
    Запись 20 : Бангладеш
    Запись 21 : Мьянма (Бирма)
    Запись 22 : Тайланд
    Запись 23 : Малайзия