В Алматы участники акции «Пивной дозор» — представители казахстанского шоу-бизнеса, общественные деятели, байкер-кругосветник Дмитрий Петрухин, артист цирка Мурат Мутурганов и другие известные личности — «штурмовали» продавцов пива несовершеннолетним.

За два часа рейда 45 участников «Пивного дозора» объехали 25 продуктовых магазинов. В 11 из них продавцы отпускали пиво подросткам, тем самым нарушая закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» Казахстана. За такие нарушения предусмотрен административный штраф. Однако «дозорные» решили ограничиться просто предупреждением.

Участники акции разделились на три группы. В каждой команде кроме представителей шоу-бизнеса были сотрудники акимата, руководители общественных организаций, журналисты и «подставные» подростки. «Подставным» несовершеннолетним покупателям одной из команд в четырех случаях из семи торговцы продали пиво, даже не попросив удостоверения личности. Съемочную группу и журналиста Tengrinews.kz продавцы-нарушители встречали агрессивно, однако после разъяснительных бесед все же согласились наклеить на витрину предупредительный знак о запрете продажи алкоголя детям до 21 года. Продавцы обещали впредь не нарушать закон.

Те продавцы, которые ни под каким предлогом не соглашались обслуживать подростков, получили футболки, стикеры, наклейки и памятки от организаторов акции, компании по производству пива.

Несовершеннолетние покупатели — участники акции — заверили журналистов, что спиртное не употребляют. И даже порекомендовали своим сверстникам переходить на кумыс — традиционный казахский напиток. Президент общественного фонда «Улагатты жануя» Марианна Гурина считает, что на рост подросткового алкоголизма влияет прежде всего семья. «Дети, которые растут в понимании, любви и с непьющими родителями, менее подвержены алкоголизму», — говорит она. Однако по словам общественницы, в семье ни в коем случае нельзя устанавливать запреты, поскольку именно запреты и провоцирует детей. «Ребенок захочет попробовать запретное, у него появится интерес», — добавляет она.

Акция «Пивной дозор» проходит в Алматы уже второй раз. Рейд с «дозорными» в 2009 году показал шокирующие результаты — работники половины проверенных торговых точек продали детям алкоголь.

Роза Есенкулова, Tengrinews.kz