Сегодня мой Професиональный праздник! День Шахтера!!! Поздравляю Всех моих коллег — шахтеров, которые не понаслышке Видели и Знают жизнь и работу ПОД ЗЕМЛЁЙ!!! Здоровья ВСЕМ!!!

Покоритель Земли и подземелья

Дмитрий Иванович Петрухин – личность многогранная. Простой казахстанский гражданин и вместе с тем знаковая личность не только в масштабах страны, но и всего мира. Он известен, главным образом, как первый в мире человек, совершивший кругосветное путешествие на мотоцикле и взявшийся теперь за второе. 200 тысяч километров проделал он за 7 лет по дорогам 80 стран с благим намерением — через весь мир пронести флаг, герб и гимн Казахстана, пропагандируя и прославляя нашу Родину. Впереди новые километры и морские мили. И отнюдь не случайно, что такой активный, мужественный и патриотичный человек начинал свой трудовой путь именно как шахтёр! Более того, это в чём-то даже закономерно.

Выбрать после службы в армии работу угледобытчика для Петрухина значило последовать семейной традиции. Дело в том, что он потомственный шахтер: отец и старший брат до самой пенсии проработали на шахте. Там же, только в откаточном штреке, принимая уголь на гора, трудилась мать будущего нашего Посланника Доброй Воли.

Ни для кого не секрет, что профессия шахтёра опасна, и смерть буквально ходит по пятам добытчиков угля. Наверное, многие помнят трагедию на шахте Сокурская (город Сарань), когда взрыв газа погубил без малого сотню человек. В тот год Петрухин с друзьями демобилизовались из армии и проходили курсы в учкомбинате на ГРП. Стоит ли удивляться, что после окончания курсов из 20 молодых специалистов 17 отказались пойти в шахту? Тем не менее, Дмитрий Иванович был среди тех троих, кто не свернул с намеченного пути. Было очень страшно, но, глядя на старших товарищей, он обретал смелость и уверенность. Родные тоже поддержали, ведь Петрухин – фамилия шахтёрская.

Однако даже в “мирное время” шахта теряла в месяц один-два рабочих. Сам Дмитрий Иванович попадал под завал дважды. Когда его вместе с другом завалило, то в попытках выбраться узники поняли — дороги везде засыпаны и выход есть только сверху, а оттуда каждую секунду могло произойти очередное обрушение. Как считает наш герой, только Всевышний дал им силу и волю спастись.

За годы плодотворного труда Дмитрий Иванович успешно зарекомендовал себя в разных специальностях шахтёрского дела. Первым местом работы стала та самая шахта Сокурская, там молодой горнорабочий очистного забоя провёл в лаве 10 лет. Затем 2 года на комбайне — рубил уголь в добычную смену, иногда приходилось замещать подземного механика. Заочно закончил Горный техникум и Политехнический институт. Не успел поработать, пожалуй, только начальником, поскольку в 1990 году шахтёрам перестали выплачивать зарплату, что сподвигло Петрухина на переезд в Алма-Ату. Наступал год обретения Казахстаном Независимости…

Став маститым путешественником, президентом байк-клуба и депутатом Алматинского Маслихата, Дмитрий Иванович всё равно находит время на общение со своими коллегами-шахтёрами. Они в один голос уверяют, что это благодаря им и горняцкой закалке Петрухин сумел покорить весь мир на своём двухколёсном “тулпаре”. Буквально на днях он получил телефонограмму со словами благодарности от руководства компании «Карагандауголь», были также просьбы при первой возможности приехать, чтобы провести встречи с коллективом – рассказать о себе, преподать урок патриотизма.

Было бы непростительным с таким весом в обществе не прикладывать никаких усилий с целью как-то помочь шахтёрам в улучшении их положения и условий труда. Например, Дмитрий Иванович в срочном порядке прибыл в Караганду, когда к нему с просьбой о помощи позвонил Владимир Агафонов, главный механик шахты Кировская. Суть обращения была в том, что на выезде с шахты на трассу постоянно происходили ДТП с летальным исходом – необходим светофор. И пускай Петрухин — алматинский депутат, его авторитет сослужил добрую службу и в Караганде. Светофор на опасном участке поставить не смогли, но поворот сделали только правосторонним, ограничив скорость движения на нём до 40 км/ч. Больше аварий зафиксировано не было.

Будучи и от природы одарённым человеком, Дмитрий Иванович считает, что прошёл “во глубине казахских руд” большую школу труда, воспитавшую в нём терпение и мужество. Вне сомнения, эти качества пригодились ему впоследствии как байкеру-дальнобойщику и просто человеку. С таким запасом прочности можно покорить любую стихию!

Виталий ЛИФИНЦЕВ