Здравствуйте все, кто следит за продвижением Казахстанской Парусной Кругосветки на яхте «Чокан Валиханов»! Теперь, когда все члены нашего, можно сказать, героического экипажа четко выполняют свои обязанности, и поутихла эйфория от первых пройденных миль по океану, иногда появляется время чтобы держать вас в курсе происходящего. Для тех, кто впервые узнаёт о нашем путешествии, кратко расскажу, что это продолжение уникального проекта «Терра Вита» ТЕРРАВИТА!!! Это казахстанская кругосветная морской экспедиция! Теперь уже под руководством президента Центрально азиатского географического общества ( ЦАГО ) Дмитрия Ивановича Петрухина, широко известного в мире как байкер совершивший неоднократные кругосветные путешествия на мотоцикле. Напомним, что начало экспедиции было положено 25 сентября 2007 года, когда яхта стартовала в мир из порта Актау. Судно вышло в Атлантический океан, проделав огромный путь до Карибского моря. Там из-за сопутствующей кризису нехватки финансирования проект пришлось приостановить. И вот, тяжёлые времена позади. Компанию Дмитрию Ивановичу в этом непростом петешествии составят капитан яхты Александр Лавринов, старший помощник Виталий Мельников, штурман Алмас Мынбаев, матросы Михаил Тарабановский и Константин Руденко!!!

В этом году мы стартовали из Карибского бассейна, через Эквадор и прошли до Галапагосских островов. Погода была просто отличной, и мы без особых хлопот достигли первой цели нашего маршрута. Практически сутки были на Галапагосах. Были конечно кое-какие организационные доработки по мелочам. Всего предусмотреть невозможно, тем более когда впервые берешься за такое грандиозное дело. Яхта хоть и очень небольшая, по океанским меркам конечно, но хороша по всем параметрам, что авторитетно утверждают наши командоры. После размещения экипажа, ужина и пресс конференции со СМИ, прогулка. Как-никак, это не Крым и не турецкий курорт. Галапагосские острова! Необыкновенной красоты океанский закат, когда солнце опускается в расплавленное золото воды, а над головой уже яркая россыпь незнакомых нам созвездий! такого не увидишь нигде! Местные жители с живейшим интересом наблюдали за нами, ну и нам тоже всё интересно, для того и экспедиция, чтобы людей посмотреть и себя показать. Руководитель кругосветки Дмитрий Петрухин выполнил свою добрую роль по поддержке экипажа и на своей шкуре почувствовал каково ходить под парусом! Сейчас он полетел в Алматы чтобы решать вопросы с паспортами и визами в Новую Зеландию и в Австралию. Необходимо так же очень срочно приобрести качественную видео и фото аппаратуру и подводное снаряжение. Телеканал Дискавери проявил живейший интерес к нашей экспедиции и её оригинальному замыслу и запросил у нас видеоматериалы, значит качество съёмок должно соответствовать мировым стандартам. Будет снят фильм о путешествии для показа на этом всемирно известном телеканале, что само по себе очень престижно и важно для нас. Также нужно ускорить отправку новых парусов из Франции. Д.И.Петрухин, выполнив необходимые дела, скорее всего присоединится к нам в Австралии или в Таити. А пока он в Казахстане расскажет нашим болельщикам разницу путешествий по морю на ЯХТЕ и по суше на БАЙКЕ.

Сейчас наша яхта находится на половине пути до Маркизских островов. После непродолжительной стоянки на островах снова в путь. Наше дальнейшее продвижение с Маркизских островов скорее всего будет в сторону Таити, где мы и должны забрать пришедшие из Франции паруса и заменить. Там придётся немного задержаться, чтобы заняться сбором жизненно важной информации у местных моряков, проанализировать данные о погоде, пообщаться с местными моряками-дальнобойщиками и проложить наиболее безопасные маршруты. Нам необходимо избежать малейших шансов попадания в ураганы и шторма. Яхта, как вы знаете, довольно небольшая, особенно по масштабам океанских судов. Только когда идёшь по океану понимаешь, что это не море. Он настолько огромен, что появляется какой-то священный трепет перед его простором и мощными волнами, совершенно не такими, какие бывают на море. Так что извините, человек предполагает, а Бог располагает. Расписание нашего продвижения будет доступно лишь по обстоятельствам, в основном погодным, и только Бог и удача знают, как сложится наш дальнейший путь. Сейчас понимаешь в полной мере каково приходилось отважным морякам на утлых суденышках покрывать такие расстояния в поисках неизвестных земель. Но у нас, как и у них есть цель, и мы её достигнем!
Долгое время отсутствовала связь с миром, что-то случилось с оборудованием на яхте и у нас практически не было шанса связаться со штабом поддержки экспедиции, даже самого необходимого – взять прогноз погоды с интернета. Связь восстановили благодаря нашему штурману Алмасу Ершатович и сразу отправляем отчет о происходящем. Паника у нас была рядовая, потому что такие проблемки бывают частенько – все таки идти в слепую очень сложно даже в море. Теперь всё наладилось и мы уже идем в нужном направлении. По подсчётам уже прошли около 3000 морских миль, а это больше половины пути от Эквадора до Маркиз. Погода в основном теплая, иногда выходит солнышко, но большую часть времени небо накрывают плотные облака. Пару раз шел теплый проливной дождь, принимали природный душ. Питаемся отлично, Виталий Игоревич ( решили обращаться друг к другу вежливо, на «ВЫ») каждый день радует вкусными и разнообразными обедами. Сегодня, кстати, был пирог с тунцом по французский, Виталий Игоревич приготовил его по случаю нового рекорда суточного перехода, 200 миль в сутки, прежний рекорд составлял 190 миль. Этакий маленький местный праздник. Тунца этого поймал Михаил Петрович. После трех дней испытаний с различными удочками, катушками и наживками мы, наконец-то, научились понимать менталитет местных рыбок, и теперь рыбалка такая, что просто мечтать! Виталий Игоревич даже запретил нам рыбачить, так как места в холодильнике больше нет, а съесть такое количество рыбы мы не в состоянии. Периодически наблюдаем различные представления Океанической фауны. Киты пускают фонтаны, летающие рыбы вылетают из под носа лодки, убегая от грозного вида нашего киля, а любопытные дельфины выпрыгивают из воды в надежде разглядеть логотипы с названиями наших спонсоров. По утрам Михаил Петрович собирает с палубы маленьких кальмарчиков, которых шальной волной забросило к нам на палубу и заботливо выпускает их обратно в Океан. Однажды в куртку, которую он оставил в кокпите, залетела летающая рыба. Михаил Петрович попытался её запустить в небо, но она предпочла воду. Яхта идёт очень резво, скорость хорошая, съезжая с очередной волны периодически слышим возгласы капитана Александра Геннадьевича: -10.6! -10.8! -11!!! Нет, он не участвует в аукционе, это он отмечает скорость движения относительно земли. 11 узлов это очень хорошая скорость для яхты такого типа, так говорит капитан, а его слова не подлежат сомнениям и недоверию. Конечно же, не обходится без незначительных поломок, но под золотыми руками Константина Николаевича не устоит ни одна неисправность, и вскоре на яхте не осталось ни одной недоработанной и неулучшенной детали.

А такое количество каши, сколько нам готовит по утрам Константин Николаевич мы не ели даже в детском саду. Не все же нам океанской пищей питаться! По поводу маршрута можем сказать следующее, как бы мы не планировали, сколько бы расчетов мы не произвели, погода в океане диктует нам свои условия и маршрут полностью и бескомпромиссно зависит от ее прихоти. Будем надеяться, что удача не оставит нас, старик Нептун оценит нашу отвагу и поможет нам в пути! Впредь мы будем сообщать вам о продвижении, наших приключениях, о людях и странах в которых побываем. Пожелайте нам удачи! Экпедиция «Терра Вита» продолжается!

На связи с вами был Дмитрий Петрухин !