О депутатских и не только буднях рассказывает известный байкер Дмитрий Петрухин.

Дмитрий Иванович является депутатом маслихата Алматы. Но остаётся верным своему образу жизни. Даже депутатствует в байкерском стиле. При его поддержке отремонтировано 70 км дорог в Турксибском районе, установлены два светофора возле школ — давняя мечта родителей местной детворы. А старшему поколению теперь меньше нужно передвигаться по городу — в районе появилось почтовое отделение, где можно получить пенсию и рассчитаться за коммунальные услуги. Прежде здесь не было ни одного расчётно-кассового отдела.

О депутатских и не только буднях рассказывает известный байкер Дмитрий Петрухин.

Дмитрий Иванович является депутатом маслихата Алматы. Но остаётся верным своему образу жизни. Даже депутатствует в байкерском стиле. При его поддержке отремонтировано 70 км дорог в Турксибском районе, установлены два светофора возле школ — давняя мечта родителей местной детворы. А старшему поколению теперь меньше нужно передвигаться по городу — в районе появилось почтовое отделение, где можно получить пенсию и рассчитаться за коммунальные услуги. Прежде здесь не было ни одного расчётно-кассового отдела.

Депутат — он и в Африке депутат

– Про многочисленные приключения Петрухина-байкера наслышан весь Казахстан и даже жители других стран. Чем славен Петрухин-депутат? И как вы, разъезжая по миру, успеваете работать на благо родного города?

– Даже будучи в «кругосветке», я в курсе всех дел в моей депутатской приёмной, — признаётся путешественник. — Ко мне поступает до 50 обращений в месяц от жителей Турксибского района Алматы — округа, по которому я избирался в 2007 году. Активно работаем с департаментом молодёжной политики, содействуем трудоустройству выпускников. Например, помогаем правильно заполнить резюме, а это, на мой взгляд, 90% успеха при поиске работы. Сейчас уже не то время, когда выпускники были уверены, что у них будет работа. Необходимо действовать в этом направлении, помогать молодёжи.

В детские дома езжу и как байкер, и как депутат. Рассказываю школьникам о правилах дорожного движения. Сегодняшние учащиеся школ — потенциальные байкеры. И не потому, что они хотят быть похожими на Петрухина. Просто это жизнь — многие увлекаются велосипедами, мопедами, мотоциклами.

– Вы известны также и тем, что создали первый в стране байк-клуб, активно занимаетесь пропагандой активного и дружного байк-движения. Есть ли интересные новости в этом направлении?

– Байкеры Алматы в этом году впервые вместе посетили церковь. Это показатель культурного уровня, и, конечно, это не пафос! Мы ни разу не проводим мотошествие без каких-либо патриотических мероприятий. В обязательном порядке чествуем ветеранов войны, в праздник Наурыз и в День единства народов проводим совместные акции и байк-шоу. Уверен на 100%, что основная часть наших байкеров — настоящие пропагандисты здорового образа жизни. И если судьбой на меня возложена честь играть заметную роль в байкерском движении Казахстана, тогда как почти никто этим широко не занимался, я только рад. Сегодня мы можем констатировать, что клуб «KZ-Bike» является подразделением акимата. Так вышло само собой, благодаря неравнодушию и дисциплине в среде байкеров.

– Однако о вас, бывает, нелестно отзываются: байкеры говорят о том, что вы слишком политизированы. Некоторые журналисты считают вас «свадебным генералом» как раз в области политики: мол, какое депутатство, когда человек на месте не сидит?

– Разве это моя вина, что я еду дальше? Что поделать, если я кому-то не нравлюсь? Хотя как раз наоборот, слышу от многих наших граждан, что депутат Петрухин делает огромное и нужное дело в плане пропаганды нашего государства. То, что он является действующим депутатом, это ещё больше поднимает наш рейтинг за границей. Но вот некоторые СМИ стали обижаться, что мои дневники доступны для многих. Но ведь с этим не должно быть проблем. Будучи далеко от родины, я всегда доступен в сети Интернет и готов к сотрудничеству! Задай вопрос, который тебя интересует. Даже можно взять эксклюзивное интервью.

– Рано ли говорить о фестивале «Балхаш-2010»?

– Активная работа в этом направлении начинается. В дело вступает новая команда сильных специалистов в области организации подобных мероприятий и развития байкерского движения. Я горжусь тем, что в моё отсутствие культура байкерская культура не стоит на месте, что есть люди, которые достойно проводят и открытие сезона, и закрытие. В целом мы верны традиции: озеро Балхаш, День металлурга, три дня отдыха, веселья и рёва моторов.

Иссык-кульский старт

– Мы, казахстанцы, уже привыкли к вашим многочисленным поездкам. С чего всё начиналось и кто вам помогал?

– Идея кругосветки всегда витала в моих мечтах. В детстве очень много читал книги фантастов и приключенческие романы. Меня всё время куда-то тянуло. Я убегал из дома на несколько дней. Меня ловили в автобусах, в поездах, по дороге в близлежащие города. Но никогда не думал, что главное путешествие я совершу на мотоцикле. Толчок дал голливудский актёр Эван Макгрегор, объехавший десятки стран на мотоцикле. Когда он в 2004 году посетил Казахстан, у меня уже был большой туристический мотоцикл, но в дальние странствия на нём я не пускался. После встречи с актёром я на следующий день уехал на Иссык-Куль. Вернулся через два дня в полной уверенности, что смогу отправиться в большое путешествие.

Эван Макгрегор сказал, что готовился к поездке в Среднюю Азию два года. А я готовился только один день! Хотя, может быть, Петрухин готовился к своей кругосветке всю жизнь? По большому счёту, я авантюрист (но получается, что оправданный). Итак, 5 лет назад, 13 августа 2004 г., я водрузил флаг Казахстана на мотоцикл и уехал в Европу. В течение месяца побывал в 16 странах. Когда вернулся домой, понял, что не могу остановиться. И пошло — поехало! Очень дорогое удовольствие — мотокругосветка! Постепенно продал машину, одну квартиру и имевшуюся у меня коммерческую недвижимость. Даже пришлось взять в банке кредит, за который до сих пор рассчитываюсь. Конечно, можно было облегчить себе задачу и как туристу прилетать в страну на самолёте, а мотоциклы брать на прокат. Но это была бы неполноценная «кругосветка». Я же провёз свой мотоцикл по всем 70 странам, в которых побывал. По сути, трижды обогнул экватор — проехал за эти годы 120 тыс. км. А главным достижением «кругосветки» считаю покорение Китая и заезд на мотоцикле прямо на Великую китайскую стену! И Это всё произошло благодаря компании Казэнержи и при личной поддержке Кулибаева Тимура Аскаровича. Много лет я ломился в Китай. Постоянно получал отказ от их властей! Но после того как Мы, Казахстанцы пронесли у себя на Родине Олимпийский огонь Пекина 2008, сразу ко мне Китайцы начали относиться по другому. Примечательно, что я получил Олимпийский огонь из рук Кулибаева Тимура и провез его на своем мотоцикле. Мне кажется , что это был знак СВЕРХУ. Потому что после Олимпийского шествия, моя судьба крепко связалась с компанией Казэнержи. И именно они оказывают постоянную спонсорскую поддержку нашей экспедиции. А финиш планируется только в январе 2011 года

– Признайтесь, как обстоят дела с «жёнами в каждом порту»?

– Я не могу распыляться по таким вопросам. Иметь семью в другой стране и приезжать к ней время от времени? Такого нет. Конечно, я сталкивался со многими соблазнами. Но сейчас моё сердце свободно.

Гаухар НАУРЫЗБАЕВА
Аргументы и Факты