adidas eqt support adv triple white adidas eqt support adv primeknit zebra now available adidas eqt support adv jd sports exclusive colorways adidas eqt support adv footwear white available now adidas eqt support adv primeknit white black adidas eqt support adv white adidas eqt support adv turbo pink adidas eqt support xeno pack eqt support 93 eqt support adv adidas releases triple white triple black colorways new eqt support adv adidas eqt support 93 primeknit og colorway ba7506 adidas eqt support 93 adidas eqt running support 93 adidas eqt support 93 boost chinese new year release date adidas eqt support 9317 adidas eqt spring 2017 collection adidas eqt 93 17 boost adidas originals eqt support 93 highs lows adidas eqt support 93 interceptor usa release info adidas eqt support 9317 turbo red adidas eqt support 9317
adidas nmd r1 pk adidas nmd r1 japan boost black adidas nmd r1 triple solar red october s31507 adidas nmd r1 solar red red october adidas nmd r1 primeknit gum pack by1887 adidas wmns nmd r1 shock pink adidas nmd r1 primeknit white tricolore adidas nmd r1 primeknit black tricolore adidas nmd r1 og europe release adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd xr1 foot locker eu exclusives adidas nmd r1 glitch camo adidas nmd r1 blue white adidas nmd r1 mystery blue adidas nmd r1 mystery blue adidas nmd r1 blue available now adidas nmd r1 rainbow 2 adidas nmd r1 glitch camo pack

ТУНИС–ЛИВИЯ: ТУДА, ОБРАТНО… И ВСЕ-ТАКИ ТУДА!

Расставание с Европой было немного грустным. Ведь за несколько дней, проведенных вместе с экипажем яхты «Чокан Валиханов», мы сдружились и почувствовали себя одной командой. Может, еще когда-нибудь пересечемся вдали от Родины…

Чем ближе подъезжал к марсельскому причалу, откуда предстояло отправиться в Тунис, тем отчетливее чувствовалось сердцебиение. Вдруг опять заморочки начнутся? Тут еще Виталий нехорошо пошутил: дескать, приплывем в Тунис, а там опять какой-нибудь теракт — и получай проблемы казахстанский байкер! Но, вот я и на корабле. Плыть почти полтора суток…

Казалось бы, самое время спокойно засесть за дневник, да не тут-то было! Единственное, что можно было делать на корабле, так это лежать пластом в каюте, так как при малейшей попытке встать тебя выворачивает полностью. Мощный шторм не прекращался в течение 25 часов! Такого я еще не видывал… Уже ближе к берегу мы узнали причину другого ночного шума: оказывается, проплывая мимо Корсики, наш корабль получил небольшую пробоину, так что полночи команда делала ремонт.

увеличить

Виражи

увеличить

Впереди верблюды

увеличить

Середина Ливии, 701 км.

 

Съехав с корабля в таможенно-пограничную зону, я первым делом спрятал далеко в багажник свою любимую шляпу, — чтобы не привлекать внимание. Не дай Бог вспомнят тунисские пограничники, как два года назад депортировали меня в зимний холодный Марсель вместе с байком и целой компанией подозрительных и осужденных типов (этих даже в наручниках!)…

15-минутный проход через границу показался для меня вечностью. И вот он — Тунис! Теперь уже по настоящему. Но только в отеле, отыскать который удалось далеко не сразу, я полностью пришел в себя и осознал, что дорога на Ливию, Египет и далее открыта.

Сам Тунис я представлял несколько другим. Еще полсотни лет назад эта страна была французской колонией, и до сих пор влияние Франции чувствуется и в политике, и в экономике Туниса. Комфорт и уют присутствуют только в северной, туристской части страны, а вот ближе к средней ее части, в районе города Сфакс, начинается совсем другая страна. Через 100 км автобан закончился — и начались обычные, с элементами экстрима, дороги. Движение со скоростью более 50 км/ч запрещено, однако все носятся под сотню. Притом, что большинство машин можно смело отнести к категории «ретро». Встречаются даже авто 50-х-60-х годов! В-общем, хлам полный. Только сейчас я стал догадываться, почему это на дорогах так много полицейских (хотя положение в стране стабильное!). Видимо, потому, что на дорогах тысячи машин, которым один путь — на свалку, а они, тем не менее, продолжают свою долгую жизнь.

увеличить

В задумках

увеличить

Караван в кузове

увеличить

Семья

 

Заведение в Меденине, где мы устроились на ночлег, меньше всего напоминала гостиницу. Больше — ночлежку для нищих и бездомных. Промучившись два часа в попытках заснуть, я только-только нашел удобное положение, накрывшись байкерской курткой, как началась самая настоящая полицейская облава – с целью проверки документов. Скорее всего, из-за моего страшно зверского вида (а я был очень зол!), полицейские не стали выводить меня на улицу, но долго на ломаном английском и французском допытывались у меня, с какого неба я сюда упал. Все-таки меня оставили в покое, облава же продолжалась до 3-х ночи. Утром темнокожий шеф гостиницы вежливо поинтересовался, как спалось? Юморист! Наверное, у них это в порядке вещей…

Все время, что я ехал по Ливии, на улицах поселков происходит забой баранов. Дышать невозможно – везде дым и запах паленого мяса. Кругом — мангалы, ну, думаю, сейчас шашлычка отведаем… Как бы не так! Оказалось, это район оптовой торговли бараниной. И мясо для шашлыка у них не маринуется, а мангалы разжигают лишь для какого-то положенного ритуала. Ну, да голод — не тетка, приходится кушать их шаурму и некое подобие сэндвича, только вместо мяса в него кладут перетертый в порошок фарш. Чай здесь, видимо, отвыкли подавать. Зачем, когда есть «Кола» и «Фанта»? А, когда я настоял, чтобы мне принесли чашку чая, пакетик «Липтона» словно был пропитан какими-то лекарствами. Снова пришлось довольствоваться тем, что дают…

увеличить

Разборки

увеличить

Пока, всё гут

увеличить

Уже угрозы

 

Так же, как и в Марокко, создается впечатление, что это — страна мужчин. И только! Женщин, даже в парандже, не видно. Мужики же сидят группками вдоль дороги и наблюдают, кто куда поехал. Видимо, в этом тоже есть какой-то кайф…

Опять меня остановили полицейские, на сей раз из службы национальной безопасности. Забрали у меня паспорт и по рации отправили запрос на мои данные. Я замандражировал: вдруг их компьютер покажет информацию о моей прошлой депортации? Чтобы как-то отвлечься, начал раздавать полицейским свои визитки с автографами, сувениры… А один из полицейских в ответ показал мне фото, где он вместе с футболистом Зинедином Зиданом. Говорит, это, мол — его брат, они раньше жили в Алжире. Подарил мне.

В-общем, никакого ответа из центра по поводу меня они не дождались, — и я спокойно поехал догонять наш пикап. Погода тем временем испортилась на глазах. Мелкий моросящий дождь превратился в настоящий ливень. Температура с +20 упала до +15. А я не успел нигде спрятаться, вот и промок насквозь. Есть еще одно водяное крещение в этом мотопробеге! Но это всё мелочь по сравнению с тем, что высушить одежду практически негде. Похоже, сохнуть она будет только на мне…

За 30 км до ливийской границы решили остановиться на ночлег, чтобы уже утром пройти границу и с ходу доехать до их столицы — Триполи. В поселке нашли Интернет. Виталий хотел было отправить видео- и фотоматериалы, но линия оказалась слишком слабой, поэтому проверили свои почтовые ящики и ретировались в ночлежку.

До самой Ливии так и не встретил ни одного байкера-дальнобойщика. Наверное, когда едет Петрухин, остальные отдыхают… Шутка! А вот французов на джипах не меряно! Все едут погонять по Сахаре.

Получил сообщение от друга, байкера Артура Ардавичюса — о том, что гонка Париж – Дакар впервые в своей истории отменена из-за угроз со стороны террористической группировки «Аль-Каеда», намеревавшейся совершить на трассе гонки несколько терактов. Ужас! Все спортсмены в унынии. Поддерживают меня, желают удачи.

А теперь о самом главном:

1. Прямо в нейтральной зоне между Тунисом и Ливией на мой байк было совершено покушение! Пока я оформлял въездные документы, мой одиноко стоящий БМВ был «боднут» тунисским пикапом. Зеркало — вдребезги, бок – помят, настроение – хуже не придумаешь… Успокаиваю себя тем, что это — боевое крещение, в пути, и, коли так, то хорошо, что не на скорости. Водитель со страдальческим видом дает понять, что взять с него за аварию нечего. Расходимся, пожав друг другу руки, он дает мне свой домашний адрес, дескать, могу погостить у него при случае. Что ж, придется ремонтироваться…

2. Заехать в Ливию — почти подвиг! С ноября они ввели жесткие меры по ограничению въезда в их страну. Помимо визы (которую и так-то не просто получить!), должен быть еще четкий дополнительный перевод на арабском языке из того ведомства, где выдавалась виза. Маразм какой-то! Визы ливийцы выдают, а переводы — нет. Получается, что выдают визы, зная, что в страну по ним не запустят. Французы, немцы, датчане нервничают, но пограничники и таможня спокойны как танки. Мы дважды пересекали границу из Туниса в Ливию — и дважды нас возвращали назад. Пришлось обратиться за помощью к нашему послу в Триполи Ержану Макашу. Его двухдневные переговоры по телефону с пограничниками и ливийскими властями успехом не увенчались. Тогда господин посол лично приехал на границу. После восьми часов переговоров ливийская сторона полностью отказала нам во въезде на их территорию. Мы уже собрались было в очередной раз возвращаться в Тунис, как вдруг прибежал Замир, помощник Ержана, и обрадовал нас известием о том, что, после разговора на повышенных тонах и настоятельного требования нашего посла соблюдать договоренности между странами, было принято решение запустить нас в Ливию. Два часа ушло на оформление документов и изготовление ливийских номеров на авто и мото — и мы в Ливии!

Хочу сказать, что за эти три дня, проведенные на границе Туниса и Ливии, мы приобрели немало друзей и единомышленников. Которые узнали, что это за страна – Казахстан – и где она находится, и поняли, что казахстанцы умеют добиваться цели.

170 км от границы пришлось ехать уже в темноте. Но этот дискомфорт я даже и не почувствовал, вдохновленный победой в решении большой проблемы. А впереди, тем временем, показались огни Триполи…

С приветом, байкер Петрухин!
Триполи, 14 января 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


+ 71 = 73

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

adidas yeezy boost 350 v2 restock info adidas yeezy boost 350 v2 beluga adidas yeezy boost 350 v2 beluga solar red adidas yeezy boost 350 v2 red yeezy boost 350 v2 black red by9612 adidas yeezy boost 350 v2 black red release date adidas yeezy 350 boost v2 red stripe adidas yeezy 350 boost v2 red stripe detailed look yeezy boost 350 v2 complete packaging adidas yeezy boost 350 v2 belugasolar red adidas yeezy 350 boost v2 solar red steel grey release date adidas yeezy boost 350 v2 black green release date adidas yeezy boost 350 v2 olive green summer 2017 adidas yeezy boost 350 v2 black green release date yeezy boost 350 v2 black white adidas confirmed yeezy boost 350 v2 black white release info where to buy yeezy boost 350 v2 black white buy adidas yeezy boost 350 v2 black white online adidas yeezy boost 350 v2 black white official images adidas yeezy boost 350 v2 beluga solar red release info