adidas eqt support adv triple white adidas eqt support adv primeknit zebra now available adidas eqt support adv jd sports exclusive colorways adidas eqt support adv footwear white available now adidas eqt support adv primeknit white black adidas eqt support adv white adidas eqt support adv turbo pink adidas eqt support xeno pack eqt support 93 eqt support adv adidas releases triple white triple black colorways new eqt support adv adidas eqt support 93 primeknit og colorway ba7506 adidas eqt support 93 adidas eqt running support 93 adidas eqt support 93 boost chinese new year release date adidas eqt support 9317 adidas eqt spring 2017 collection adidas eqt 93 17 boost adidas originals eqt support 93 highs lows adidas eqt support 93 interceptor usa release info adidas eqt support 9317 turbo red adidas eqt support 9317
adidas nmd r1 pk adidas nmd r1 japan boost black adidas nmd r1 triple solar red october s31507 adidas nmd r1 solar red red october adidas nmd r1 primeknit gum pack by1887 adidas wmns nmd r1 shock pink adidas nmd r1 primeknit white tricolore adidas nmd r1 primeknit black tricolore adidas nmd r1 og europe release adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd xr1 foot locker eu exclusives adidas nmd r1 glitch camo adidas nmd r1 blue white adidas nmd r1 mystery blue adidas nmd r1 mystery blue adidas nmd r1 blue available now adidas nmd r1 rainbow 2 adidas nmd r1 glitch camo pack

ИРАКСКО-ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ

Вечером, во время ужина в Пальмире, с нами начали происходить странные вещи. Группа молодчиков, которая сначала с нескрываемым интересом относилась к нам, стала внаглую предлагать купить у них сувениры и прочие безделушки по Пальмире. После моего отказа один из их шайки подошел ко мне и сказал, что у нас будут проблемы с мотоциклом. В-общем-то, я не испугался, но дело в том, что здесь никаких гаражей и стоянок нет, а техника стоит на улице под открытым небом. Сразу захотелось уехать отсюда, но как, если на дворе ночь и до ближайшей ночлежки 150 км? Пришлось заявить шефу гостиницы, что на мой байк готовится покушение, после чего случилась еще более странная вещь!

 

Вдруг откуда ни возьмись, появился дядька, который еще на выезде из Дамаска крутился возле нас. Оказалось, он — из тайной полиции, и имеет задание присматривать за нами до самой границы. Только теперь мне стало понятно, почему это у нас не проверяют ни паспорта, ни документы на машину. Да и вообще никто не дергает, как это было, к примеру, по всей Северной Африке! Так вот, этот тайный агент меня успокоил и сказал, что можно спать спокойно, все будет ОК.

увеличить

4800 м. Байкер или альпинист. Неясно

увеличить

Иран. Граница

увеличить

Как же без памятного фото

 

После завтрака, когда мы тронулись в путь, долго не могли обнаружить «хвост». Он объявился только перед границей Ирака и Турции. Мы помахали ему рукой и собрались уж было переходить границу, но не тут-то было! Впервые в жизни я увидел, что фраза «Граница – на замке!» может иметь самое что ни на есть прямое значение. Когда мы подъехали к границе, сирийские пограничники подвели меня в нейтральной зоне к воротам и указали на огромный амбарный замок: теперь, мол, только завтра с 10.00. Оказалось, что в этой деревне мало кто переходит границу. Впрочем, специально для нас ворота были открыты – и здравствуй, незапланированная Турция!

Границу прошли «на ура». Пункт хоть и маленький, но личного состава наберется человек 100, поэтому пришлось раздать много сувениров и рекламной продукции про Казахстан и Асиаду-2011. Теперь придется их беречь, ведь ехать еще почти 20 000 км! Как только заехали на территорию Турции, ко нам подошли корреспонденты центральной газеты. Взяли интервью, сфотографировали нас. Пообещали прислать газету в Казахстан.

увеличить

Байк без шипов — вот результат

увеличить

Вот такой он боевой

увеличить

Где бы ни встал — кругом собирается народ

 

Ничто не предвещало сильный мороз и заснеженную дорогу… Температура +20, ехать одно удовольствие! Да и расстояние до границы с Ираном всего 800 км… Однако уже через 100 км температура упала до нуля. Оказалось, что мы в Курдистане, и что горы высотой аж до 5000 м будут до самого Ирана. Но по другому никак. Если ехать через Ирак, то, как меня предупредили, билет может получиться в одну сторону. Оттуда возврата нет. Будь я один, может, и поехал бы, но у меня за спиной два молодых человека, за которых я несу полную ответственность. Вот и друг Синус написал мне письмо, чтобы я со своей командой не совал нос куда не следует: «Дима, удачи! И не забывай, что сейчас ты несешь ответственность за жизнь тех, кто тебя сопровождает. Не лезь в Афган — это может грустно закончиться, только ты об этом уже не узнаешь. Мьянму, думаю, тебе придется перелетать на самолете. Да и вообще, держись зеленой линии на своей карте».

Не знаю, с чем сравнить, но этот ужас, который произошел со мной дальше, не пожелаю и врагу! Конечно, случалось подобное, например, когда после депортации меня из Туниса я ехал от Марселя в сторону Австрии при температуре минус 8. Но теперь просто кошмар какой-то! Когда температура упала до минус 18, я понял, что побил свой личный рекорд (думаю, не нужный никому, даже мне). И все-таки до границы с Ираном я доехал…

увеличить

Внизу г. Ван

увеличить

За поворотом гололед

увеличить

Клееная щебенка а не асвальт. Очень опасно

 

Правда, оказалось, что на этом пограничном посту сидят автоматчики с пулеметчиками — и охраняют покой Турции. А нужный нам переход находится 200 км севернее… Если учесть, что в здешних местах народ передвигается исключительно по горным тропам, можно понять мое состояние (и как я еще не сорвался?!), когда выяснилось, что нужно разворачиваться и ехать назад. Ни огонька, ни живой души… Виталий с Дианой только успевают согревать чай, чтобы я вконец не замерз. До ближайшей курдской деревни еще км 5, а я уже ничего не вижу! Стекло на шлеме покрылось слоем льда, который то и дело приходится соскабливать, чтобы хоть как-то видеть дорогу. Но пару раз меня заносило так, что я ничего не мог поделать с этой стихией и вместе с байком оказывался на льду. Прямо спидвей какой-то!

увеличить

В кузов его, в кузов. Дальше ехать невозможно

увеличить

Для них фото — главное

увеличить

Надо ждать — не объедешь

 

И все же мир не без добрых людей. Нас пугали, что, если мы поедем через турецкий Курдистан (а в этом районе живут 99% курдов), то сами себе создадим массу проблем. Мол, они не любят казахов, да и вообще иностранцев. Вот только не надо нас пугать! Конечно, свои националисты, отщепенцы и бандюганы есть и среди турков, и среди курдов, да и в любом народе! А то, что здесь не очень хорошие отношения между самими курдами и турками (что интересно, ни в полиции, ни в таможне, ни в администрации курдов нет), так в разговорах с ними ни в коем случае не надо принимать чью-то сторону. Надо быть чуть-чуть дипломатом, иначе можно поплатиться. А со временем, надеюсь, они решат свои взаимоотношения…

увеличить

Конечно красота

увеличить

Мост развалили еще во время войны

увеличить

На нашем пикапе 88888

 

Так вот, для информации: мы проехали практически весь Курдистан, — и не было ни одной попытки как-то обидеть нас или обмануть. Более того, именно эти люди спасли меня от холодного зимнего плена. Спасибо им! А поскольку ехать по горным снежным тропам было уже практически невозможно, пришлось погрузить байк в грузовик — и так и везти его оставшиеся 80 км до нужного пограничного перехода в Иран.

Здесь тоже особая тема. Со стороны Ирана таможню и границу контролирует азербайджанская диаспора. Круглые сутки накачанные братки в гражданской одежде крутятся у погранпоста, предлагая свои услуги в оформлении въезда и выезда. Причем, цены — неимоверные! В-общем, таможня ободрала нас как липку, пришлось даже возвращаться в Турцию снимать деньги в банкомате (в Иране карты Виза и МастерКард не работают из-за неровных отношений с Америкой).

увеличить

Затопчу

увеличить

Может добавки попросить

увеличить

Не советую в их сторону ехать зимой

 

В это время мне позвонил из Тегерана наш консул и настоятельно попросил побыстрее покинуть этот не очень благополучный район. По правде говоря, был здесь момент, когда я по настоящему испугался, что никакая полиция и никакой народ не будет вступаться за нас. Но даже среди местной братвы я подружился с одним парнем. Что меня впечатлило, так это то, что братки разговаривают практически на всех языках. В отеле договорился загнать свой байк внутрь, чтобы не дай бог его не угнали.

А как только начало светать, по утреннему солнышку мы быстренько двинулись в сторону Тегерана.

С приветом, байкер Петрухин!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


67 − = 65

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

adidas yeezy boost 350 v2 restock info adidas yeezy boost 350 v2 beluga adidas yeezy boost 350 v2 beluga solar red adidas yeezy boost 350 v2 red yeezy boost 350 v2 black red by9612 adidas yeezy boost 350 v2 black red release date adidas yeezy 350 boost v2 red stripe adidas yeezy 350 boost v2 red stripe detailed look yeezy boost 350 v2 complete packaging adidas yeezy boost 350 v2 belugasolar red adidas yeezy 350 boost v2 solar red steel grey release date adidas yeezy boost 350 v2 black green release date adidas yeezy boost 350 v2 olive green summer 2017 adidas yeezy boost 350 v2 black green release date yeezy boost 350 v2 black white adidas confirmed yeezy boost 350 v2 black white release info where to buy yeezy boost 350 v2 black white buy adidas yeezy boost 350 v2 black white online adidas yeezy boost 350 v2 black white official images adidas yeezy boost 350 v2 beluga solar red release info