adidas eqt support adv triple white adidas eqt support adv primeknit zebra now available adidas eqt support adv jd sports exclusive colorways adidas eqt support adv footwear white available now adidas eqt support adv primeknit white black adidas eqt support adv white adidas eqt support adv turbo pink adidas eqt support xeno pack eqt support 93 eqt support adv adidas releases triple white triple black colorways new eqt support adv adidas eqt support 93 primeknit og colorway ba7506 adidas eqt support 93 adidas eqt running support 93 adidas eqt support 93 boost chinese new year release date adidas eqt support 9317 adidas eqt spring 2017 collection adidas eqt 93 17 boost adidas originals eqt support 93 highs lows adidas eqt support 93 interceptor usa release info adidas eqt support 9317 turbo red adidas eqt support 9317
adidas nmd r1 pk adidas nmd r1 japan boost black adidas nmd r1 triple solar red october s31507 adidas nmd r1 solar red red october adidas nmd r1 primeknit gum pack by1887 adidas wmns nmd r1 shock pink adidas nmd r1 primeknit white tricolore adidas nmd r1 primeknit black tricolore adidas nmd r1 og europe release adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd r1 perforated mesh adidas nmd xr1 foot locker eu exclusives adidas nmd r1 glitch camo adidas nmd r1 blue white adidas nmd r1 mystery blue adidas nmd r1 mystery blue adidas nmd r1 blue available now adidas nmd r1 rainbow 2 adidas nmd r1 glitch camo pack

Запись 10. Боливийский экстрим

zapis10-2013-00Боливия всегда влекла меня. Может, потому, что я – большой поклонник Че Гевары? Когда я стартовал в Бразилии, меня подмывало сразу двинуть в Боливию, так как эти страны граничат друг с другом, да и по расстоянию это очень близко. Но тогда бы мне пришлось полностью перекраивать маршрут, отказываясь от других стран. А вот теперь, после долгих месяцев передвижения по Южной Америки, дорога всё равно привела меня в Боливию. Впрочем, вернусь немного назад…

После покорения пустыни Атакама в Чили я решил двигаться по короткой горной дороге в сторону самого крупного города Боливии – Ла-Паса. И никакие уговоры местных жителей, дескать, это плохая идея, нормальные путешественники едут в Боливию только со стороны Перу, не могли меня остановить. Хотя бы потому, что у меня просто не было выбора. Если я заеду в Перу, а оттуда – в Боливию, то обратно в Перу меня уже не запустят (виза-то – одноразовая!). Но не это главное. На выезде из Чили, на развилке «ПЕРУ – БОЛИВИЯ», я решительно повернул в сторону Боливии. Ведь на моём пути будет одно из самых высокогорных (4570 м над уровнем моря) озёр в мире – Чунгара! Только по этой дороге и можно попасть к озеру.

Я много искал среди байкерских отчётов сообщения о покорении этого озера, но, кроме фото спецэкспедиций, ничего так и не нашел. Сразу скажу, что это несколько бредовая идея – подняться на байке на такую высоту и ехать по этим горам… И лишь моя чрезмерная упёртость дала мне сил преодолеть такие испытания.

Уже на высоте 3000 м меня стали одолевать зевота и одышка. А на подъезде к озеру я заметил, что заднее колесо и колодки у меня забрызганы маслом. Беглый осмотр не показал какой-либо неисправности сальника или манжета. Значит, масло выливалось через заливное отверстие сверху? Это под каким же углом нужно двигаться, чтобы масло нашла себе выход через верхнее отверстие?! Чудеса… Забегая вперёд, скажу, что когда в Перу я спустился на нулевую отметку, утечка масла прекратилась, вновь всё стало сухо и работоспособно. Но пока у меня небольшая паника и страх оказаться без тормозов…

Озеро небольшое, но сказочно красивое. Снежные горы, полудикие ламы, фламинго… Уже перед самой границей я зашел в придорожное кафе, которое напомнило мне кафешки на трассе Караганда – Балхаш: сидят весёлые дядьки-дальнобойщики и с удовольствием поедают подобие борща и макароны с тефтелями. Да только я не смог осилить эту еду, так меня шатало из стороны в сторону, кружилась голова и тошнило. Понял: всё, началась горная болезнь. Увы, быстро адаптироваться к такой высоте невозможно. Если только ты не житель этих мест… Сказать по правде, на всём пути по Боливии, которая находится на высоте от 3000 до 4500 м, я чувствовал себя больным и раздавленным.

Пофотографировал озеро. Кстати, на протяжении этого пути я не заметил ни одной легковой машины, не говоря уже о мотоциклах. Только дальнобойные тягачи-трейлеры. В голове даже стали появляться плохие мысли о том, что здесь на границе могут и не пропустить мой мотоцикл… В итоге ровно 12 часов я оформлял временный ввоз в страну! Ну никак не могли они понять, как нужно оформлять мой байк! Никто не хотел брать на себя ответственность. Уже в час ночи глава боливийского таможенного поста дал указание запустить меня в страну.

Ночь. Температура – около нуля. Пронизывающий ветер. До ближайшего населённого пункта – километров 60. Ладно, холод меня не слишком волнует, но вот высота… Когда я глянул, на какой высоте находится Ла-Пас, настроение у меня совсем упало. 4000 м – с ума сойти! Как они тут живут?! То и дело посматриваю на прибор – в надежде, что спущусь когда-нибудь с этих гор ;-)

Эти 60 км в ночи меня чуть не доконали. Дорога – узкая, чтобы разъехаться со встречной машиной, нужно едва ли не останавливаться. То справа, то слева глубокие каньоны, при малейшей ошибке улетишь туда – и никто тебя не найдёт. Вот уж страху натерпелся! И ведь ни к кому не «упадёшь на хвост», потому как машины ночью не ездят. Им хорошо: у них кабины со спальниками. Впрочем, это моя проблема, мой выбор… Когда всё-таки добрался до ночлежки (гостиницей это назвать трудно), впервые в этом мотопробеге завалился спать, даже не раздеваясь. Но при всей моей физической и нервной усталости, ни сон не шел, ни еда… Ну и ладно, ещё сотня километров – и будет самый большой город Боливии.

Ла-Пас! Он хоть и не столица, но все движения политической и экономической жизни происходят именно здесь. Ла-Пас – это огромная яма с перепадом высот в 1000 метров. Наверху – 4000 м, внизу – 3000 м. И с каким удовольствием я спускался в эту яму, чтобы хоть как-то привести себя в порядок! А что увидел? Город напоминает пакистанский Карачи: грязь, мусор, много попрошаек, ужасные дороги, туристов не видно, байкеров тем более нет…

Деньги – боливиано – красивые, но продавцы проверяют их досконально. Видимо, не слабо здесь орудуют фальшивомонетчики. Да и наркодельцы не отстают. Мне сказали, что, если я поеду в Сукре – столицу Боливии, ни в коем случае не следует съезжать с трассы: кругом много плантаций по выращиванию коки, их охранники могут и подстрелить ненароком. Хоть и говорится, что кока – это не наркотик, и её употребляют в стране практически все, но всё же…

Имея такие запасы природного газа, да и пол-таблицы Менделеева впридачу, страна в массе своей живёт за чертой бедности. А ведь население всего-то около 10 миллионов человек, и при подлинной демократии всем можно жить безбедно…

Проехав по улицам Ла-Паса, я двинулся в сторону Перу, тем более, что все основные достопримечательности находятся именно по этой дороге. В первую очередь, это озеро Титикака. Являющееся достоянием двух государств – и Боливии, и Перу, по высоте оно чуть-чуть уступает чилийскому озеру Чунгара. А ещё меня ждут развалины древнего города Тиуанако, потухший вулкан Сахама и солончак Уюни.

Боливия – холодная страна. Средняя температура – около 10 градусов тепла. И зачем местные мучаются в своих горах с погодой и с нехваткой кислорода? ;-) Впрочем, народ мне понравился. Очень любознательны и добры.

По всей стране проблема с бензином. На заправках – очереди. Потихоньку договорился с заправщицей, и она выдала мне «из-под прилавка» 10 литров. Как раз хватило доехать до границы с Перу. Здесь я увидел первых после долгого перерыва иностранцев – канадцев. Жизнь здесь кипит, не сравнить с чилийско-боливийской границей! Так и высота в этом месте всего-то чуть более 2000 м, так что и дышится легче, и настрой другой.

Эти канадцы, видимо, старые волки-путешественники. Узнав, каким образом я попал в Боливию, они долго мотали головами в знак признания. Из разговора я понял, что они хотят пройти по моему пути и даже специально заказывают микроавтобус с водителем для путешествия по Боливии. Взяли у меня интервью (представляю, как сложно им придётся переводить мою англо-русско-казахскую речь для своего телеканала ;-).

В-общем, очередная страна позади. Теперь – в Перу-у-у!..

zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01
zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01 zapis10-2013-01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


3 + 5 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

adidas yeezy boost 350 v2 restock info adidas yeezy boost 350 v2 beluga adidas yeezy boost 350 v2 beluga solar red adidas yeezy boost 350 v2 red yeezy boost 350 v2 black red by9612 adidas yeezy boost 350 v2 black red release date adidas yeezy 350 boost v2 red stripe adidas yeezy 350 boost v2 red stripe detailed look yeezy boost 350 v2 complete packaging adidas yeezy boost 350 v2 belugasolar red adidas yeezy 350 boost v2 solar red steel grey release date adidas yeezy boost 350 v2 black green release date adidas yeezy boost 350 v2 olive green summer 2017 adidas yeezy boost 350 v2 black green release date yeezy boost 350 v2 black white adidas confirmed yeezy boost 350 v2 black white release info where to buy yeezy boost 350 v2 black white buy adidas yeezy boost 350 v2 black white online adidas yeezy boost 350 v2 black white official images adidas yeezy boost 350 v2 beluga solar red release info